Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Ещё раз повторяю, самая верхняя часть страницы будет ниже!

Эти буквы, которые вы в данный момент видите — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. К счастью, я его редко вижу, так как «Сайт о железной дороге» делается на компьютере, не подключённом к Сети, и все страницы хранятся без мусорного текста. Он добавляется только перед вывозом страниц на другой, подключённый к Сети компьютер и выкладыванием страниц в Сеть.

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Ещё раз повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг. Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Мошенник-владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).











СПИСОК ПРОЕЗЖЕННЫХ АВТОРОМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ — ТРАМВАЙНЫЕ СЕТИ







Я поставил перед собой цель «проездить» (совершить поездку на подвижном составе, предназначенном для передвижения по рельсам) абсолютно все железнодорожные линии на территории бывшего СССР, включая трамвай и метрополитен.

В списке приведены трамвайные сети на территории бывшего СССР, которые я проездил хотя бы частично, и год первой поездки.

По состоянию на 2018 год, мной не проезжены две действующие трамвайные сети на территории бывшего СССР: Усть-Катав (полностью пройдена пешком, в 2018 году действующей не является), Самарканд.

Трамвайные сети, закрытые после 1991 года, которые не были проезжены: Грозный, Карпинск, Караганда, Сумгаит, Макеевка, Стаханов.

В части систем, которые отмечены как проезженные полностью: могут не учитываться очень короткие линии без пассажирского движения. Например, в Москве — линия к новому депо в Строгино, длиной около 600 метров.



трамвайная система Москва 198? проезжена полностью по состоянию на 1994 год, обе сети. Включая линию без пассажирского движения к депо имени Русакова, и линию к депо имени Баумана, где пассажирское движение устанавливали на короткий срок.

трамвайная система Тверь 1993 или 1994 полностью на 1994 год

трамвайная система Коломна 1994 или 1995 полностью на 2003 год

трамвайная система Рязань 1994 или 1995 (трамвайная система закрыта в 2010 году)

трамвайная система Тула 1994 или 1995 полностью на 2017 год (в том числе линия на Косую Гору, закрытая в 2008 году)

трамвайная система Санкт-Петербург 1995

трамвайная система Нижний Новгород 1996

трамвайная система Дзержинск 1996 (трамвайная система закрыта в 2015 году)

трамвайная система Казань 1996

трамвайная система Екатеринбург 1996 полностью на 2013

трамвайная система Нижний Тагил 1996

трамвайная система Пермь 1996

трамвайная система Омск 1997 полностью на 2010 год

трамвайная система Новосибирск 1997 (две сети)

трамвайная система Челябинск 1997

трамвайная система Златоуст 1997 полностью на 2013 год (c 1991 года не менялась), кроме короткой ветви без пассажирского движения к депо.

трамвайная система Уфа 1997

трамвайная система Самара 1997 полностью на 2009

трамвайная система Ярославль 1997 полностью на 2002

трамвайная система Архангельск 1997 (трамвайная система закрыта в 2004 году)

трамвайная система Киев 1997

трамвайная система Конотоп 1997 или 1998

трамвайная система Ангарск 1997 полностью на 2018 год

трамвайная система Иркутск 1997 полностью на 2018 год

трамвайная система Улан-Удэ 1997 полностью на 2018 год

трамвайная система Красноярск 1997 полностью на 2009 год

трамвайная система Ногинск (Богородск) 1997 полностью (трамвайная система закрыта в 2011 году)

трамвайная система Иваново 1998 (трамвайная система закрыта в 2008 году)

трамвайная система Львов 1998

трамвайная система Винница 1998 полностью на 2016 год

трамвайная система Ижевск 1998 полностью на 2014 год

трамвайная система Краснотурьинск 1998 полностью на 2010 год

трамвайная система Орёл 1998 полностью

трамвайная система Курск 1998 полностью на 2010 год

трамвайная система Харьков 1998

трамвайная система Днепропетровск 1998

трамвайная система Запорожье 1998

трамвайная система Краснодар 1998 полностью в 2015 году (c 1998 года не менялась), кроме короткой ветви без пассажирского движения на Базовской улице.

трамвайная система Ростов 1998 полностью на 2015 год, кроме короткой ветви без пассажирского движения к Западному депо.

трамвайная система Новочеркасск 1998 полностью в 2015 году (c 1991 года не менялась)

трамвайная система Шахты 1998 (трамвайная система закрыта в 2001 году)

трамвайная система Воронеж 1998 (трамвайная система закрыта в 2009 году)

трамвайная система Павлодар 1998 полностью на 2009 год

трамвайная система Хабаровск 1998 полностью на 2008 год

трамвайная система Комсомольск 1998 полностью на 2017 год (c 1991 года не менялась) (трамвайная система закрыта в 2018 году)

трамвайная система Владивосток 1998 полностью

трамвайная система Владикавказ 1999 полностью в 2015 году (c 1991 года не менялась)

трамвайная система Тбилиси (две сети) 1999 (трамвайная система закрыта в 2006 году)

трамвайная система Баку 1999 (трамвайная система закрыта в 2004 году)

трамвайная система Астрахань 1999 (трамвайная система закрыта в 2007 году)

трамвайная система Волгоград 1999 (в том числе СТ) полностью на 2011 год

трамвайная система Одесса 1999

трамвайная система Кривой Рог 1999 (в том числе СТ)

трамвайная система Череповец 1999 полностью

трамвайная система Минск 1999 или 2000 полностью на 2014 год

трамвайная система Ташкент 2000 (трамвайная система закрыта в 2016 году)

трамвайная система Красноармейск (формально отдалённая часть Волгограда) 2001 полностью

трамвайная система Ереван 2001 (трамвайная система закрыта в 2004 году)

трамвайная система Пятигорск 2001 полностью на 2015 год

трамвайная система Калининград 2001

трамвайная система Смоленск 2001 или 2003 полностью на 2003 год

трамвайная система Житомир 2003 полностью

трамвайная система Витебск 2003 полностью

трамвайная система Новополоцк 2003 полностью

трамвайная система Краматорск 2003 (трамвайная система закрыта в 2017 году)

трамвайная система Таганрог 2003 полностью в 2015 году (c 1991 года не менялась)

трамвайная система Магнитогорск 2004

трамвайная система Салават 2004

трамвайная система Темиртау 2004

трамвайная система Липецк 2008 полностью на 2016 год

трамвайная система Таллин 2008

трамвайная система Евпатория 2009 полностью

трамвайная система Молочное 2009 полностью (трамвайная система закрыта в 2016 году)

трамвайная система Алма-Ата 2009 полностью на 2014 год (трамвайная система закрыта в 2015 году)

трамвайная система Усть-Каменогорск 2009 полностью

трамвайная система Набережные Челны 2009 полностью на 2009 год (в 2014 году открылась новая линия, она была полностью проезжена в 2017 году)

трамвайная система Томск 2009 полностью

трамвайная система Кемерово 2009 полностью

трамвайная система Прокопьевск 2009 полностью

трамвайная система Новокузнецк 2009 полностью обе сети

трамвайная система Барнаул 2009 (всё, кроме линии на Пивзавод)

трамвайная система Ачинск 2009 полностью

трамвайная система Усть-Илимск 2009 полностью

трамвайная система Нижнекамск 2009 полностью на 2017 год

трамвайная система Саратов 2010 полностью на 2013 год

трамвайная система Волчанск 2010 полностью

трамвайная система Старый Оскол 2010 полностью

трамвайная система Донецк 2010

трамвайная система Авдеевка 2010 полностью

трамвайная система Енакиево 2010

трамвайная система Осинники 2010 полностью

трамвайная система Волжский 2010 полностью

трамвайная система Бийск 2011 полностью

трамвайная система Черёмушки 2011 полностью

трамвайная система Орск 2011 полностью

трамвайная система Новотроицк 2011 полностью

трамвайная система Луганск 2012 (трамвайная система закрыта в 2014 году)

трамвайная система Николаев 2012 полностью

трамвайная система Рига 2012 полностью на 2018 год

трамвайная система Мозырь 2012 полностью

трамвайная система Мариуполь 2013 полностью

трамвайная система Константиновка 2013 полностью

трамвайная система Дружковка 2013 полностью на 2017 год

трамвайная система Каменское (Днепродзержинск) 2013 полностью

трамвайная система Горловка 2013

трамвайная система Двинск (Даугавпилс) 2014 полностью

трамвайная система Лиепая 2016 полностью

трамвайная система Усолье 2018 полностью

Всего 108. Осталось действующих непроезженных — 2.







-----------------------------------------------------

Зарубежные проезженные системы. Они имеют принципиальное отличие от наших: у нас дикари уничтожают трамвай, во всём остальном мире трамвай развивают.

Наша трамвайная система, проезженная в 2002 году — скорее всего, окажется больше нынешней, по причине ликвидации линий. Хотя есть исключения: например, Набережные Челны.

Зарубежная система, полностью проезженная в 2002 году — окажется меньше нынешней, по причине строительства линий.

Для нестоличных городов в скобках указывается страна. Если город является столицей, страна не указана.




Париж (невзаимосвязанные линии на севере и западе). Обе проезжены полностью в 2002 году.

Орлеан (Франция). Линия проезжена полностью в 2002 году.

Рабат. Сеть проезжена полностью в 2013 году.

Касабланка (Марокко). Сеть проезжена полностью в 2013 году.

Новый Орлеан (США). Сеть проезжена почти полностью в 2014 году.

Сиэтл (США). Изолированная линия на севере города. Проезжена полностью в 2014 году.

Бостон (США). Линия Mattapan на юге города. Проезжена полностью в 2014 году.

Калькутта (Индия). Крупная сеть. Проезжена частично в 2016 году.

Рим. Сеть проезжена частично в 2016 году.

Бергамо (Италия). Сеть проезжена полностью в 2016 году. Но это «с натяжкой» трамвай.

София. Как сеть колеи 1000 мм, так и сеть колеи 1435 мм частично проезжена в марте 2017 года.

Белград. Сеть частично проезжена в марте 2017 года.

Крайова (Румыния). Сеть частично проезжена в марте 2017 года.

Прага. Сеть частично проезжена в апреле 2018 года.

Брно (Чехия). Сеть частично проезжена в апреле 2018 года.

Братислава. Сеть частично проезжена в апреле 2018 года.

Будапешт. Сеть частично проезжена в апреле 2018 года.

Дебрецен (Венгрия). Сеть почти полностью проезжена в апреле 2018 года.

Стамбул (Турция). Сеть частично проезжена в октябре 2018 года.

Рио-де-Жанейро (Бразилия). Две сети частично проезжены в ноябре 2018 года.










20.12.2014 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу