Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







КАРПОГОРСКИЙ ШПАЛОПРОПИТОЧНЫЙ ЗАВОД









«Вблизи села Карпогоры открыт новый шпалопропиточный завод». Эта новость, распространённая некоторыми средствами массовой информации в 2000 году, обязательно заинтересовала бы каждого, кому не безразличны узкоколейные железные дороги.

Когда звучит словосочетание «шпалопропиточный завод», невольно представляется гигантская территория, растянутая на километры, многочисленные промышленные здания, скопление различной техники, воздух, наполненный «ароматами» креозота, и множество путей узкоколейной железной дороги. Без неё не обходятся шпалозаводы советской постройки - технология пропитки шпал предполагает наличие путей узкой колеи.

Появилась ли узкоколейная железная дорога на Карпогорском шпалопропиточном заводе? Найти ответ на этот вопрос едва ли представлялось возможным, не побывав на нём.

Позднее автору удалось выяснить, что завод был построен компанией «Белкомур» с целью обеспечения шпалами строящегося участка железной дороги Карпогоры - Вендинга. В 2001 году на ней было уложено несколько километров рельсового пути, после чего стройка была самым позорным образом заброшена. Следовательно, завод, скорее всего, не работает.

В ночь с 25 на 26 июля 2005 года мне удалось побывать на этом загадочном объекте. Завод находится на нижнем складе Усть-Покшеньгского леспромхоза, недалеко от посёлка Ясный (железнодорожная станция Карпогоры-Товарные), и в 23 километрах от «настоящих» Карпогор. Несмотря на название завода, добраться отсюда до Карпогор весьма сложно, в летнее время поездка до Карпогор на автомобиле обойдётся водителю, как минимум, в 200 рублей.

Завод представляет собой небольшой металлический ангар, который имеет мало общего с гигантскими шпалопропиточными заводами, принадлежащими «РЖД». Согласно табличке на ангаре, это не завод, а «шпалопропиточный цех» (хотя средства массовой информации называли его заводом).

Путь узкой колеи здесь есть. Но его длина составляет менее 100 метров. Назвать его узкоколейной железной дорогой трудно...

По словам работников нижнего склада Усть-Покшеньгского леспромхоза, после остановки строительства железной дороги Карпогоры - Вендинга на заводе пытались организовать производство шпал для Северной железной дороги («РЖД»), но в последнее время завод не работает.









Путь узкой колеи к западу от ангара. Вид в восточном направлении.
25.07.2005








Вид от ангара в западном направлении.
25.07.2005








Вид от ангара в восточном направлении.
25.07.2005








Табличка на здании завода (ангаре).
25.07.2005








Вид на здание завода (ангар) с западной стороны.
25.07.2005













31.07.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу