Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ИЗОЛИРОВАННЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ШИРОКОЙ КОЛЕИ НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО СССР









За всю историю России и Советского Союза зафиксировано сравнительно немного случаев появления ширококолейных (колея 1524мм/1520мм) железных дорог, изолированных от основной железнодорожной сети.

В ХХ веке продолжительное время действовали три полноценные изолированные сети широкой колеи: Норильская железная дорога (Красноярский край), железнодорожная линия Оха — Москальво (Сахалинская область), Килемарская железная дорога (республика Марий Эл). Некоторые железные дороги временно работали в виде изолированных — к примеру, линия Пивань — Советская Гавань до постройки моста через реку Амур (с 1940-х годов до 1975 года).

По состоянию на 2010 год, действуют две полноценные изолированные железные дороги широкой колеи: Норильская железная дорога и железная дорога Десна — Деснянский полигон (построена в 2000-2001 годах).

Примерно в 2016 году ещё одной действующей полноценной изолированной железной дорогой широкой колеи должна стать Сахалинская железная дорога.







ИЗОЛИРОВАННЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ШИРОКОЙ КОЛЕИ, СУЩЕСТВОВАВШИЕ
(СУЩЕСТВУЮЩИЕ) С 1950 ГОДА ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
---------------------------------------------




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ




Норильская железная дорога (Красноярский край).



Железная дорога Десна — Полигон (Черниговская область, Украина). Протяжённость — 11,4 км. Имеется пассажирское движение.



Линии ликвидируемой Сахалинской узкоколейной железной дороги (Сахалинская область). C 2004 года постепенно ведёт укладка трёхниточного пути (1067 мм/1520 мм). По состоянию на 2010 год, движение осуществляется только по колее 1067 мм. В 2016 году или позднее движение будет переведено на колею 1520 мм.



Пути широкой колеи в порту Холмск (Сахалинская область). Соединяют причалы с устройствами смены тележек. Широкая колея действует с 1973 года (с момента открытия паромной переправы Ванино — Холмск). Полноценной железной дорогой не является.



Железнодорожная линия Оха — Москальво (Сахалинская область). Разобрана в 1999 (?) году.



Железная дорога широкой колеи на острове Котлин (Санкт-Петербург, город Кронштадт). Действовала предположительно с конца XIX века до середины XX века, в течение некоторого времени в зимнее время связывалась с основной сетью по льду. Железная дорога принадлежала оборонному ведомству, обслуживала в основном объекты военно-морского флота. Помимо железной дороги широкой колеи, на острове Котлин существовала разветвлённая сеть узкоколейных железных дорог, которая работала до 1980-х годов.

http://www.kronstadt.ru/books/reports/l_tokareva_2005_4.htm — упоминание «ледовой» железной дороги к острову Котлин.



Железная дорога широкой колеи на острове Сааремаа (Эстония). По информации от П. Клауса, изолированная железная дорога широкой колеи в конце 1940-х — начале 1950-х годов была построена в западной части острова Сааремаа.

Железная дорога находилась вблизи населённого пункта Кихелькона (от него линии пролегали к побережью, в северном и южном направлениях). Построена и эксплуатировалась структурами Министерства обороны СССР, обслуживала объекты Военно-Морского флота. Известно о наличии паровозов. Железная дорога просуществовала недолго (ликвидирована ориентировочно в 1956 году).



Килемарская железная дорога (республика Марий Эл) — до 1979 года.



Надым — Пангоды — Уренгой (Коротчаево), восстановленный участок железнодорожной линии Чум — Игарка (Тюменская область) — приблизительно с 1975 года до 1985 года.



Пивань — Советская Гавань (Хабаровский край) — до 1975 года. В зимнее время иногда соединялась с основной сетью — по льду реки Амур укладывался временный путь.



Сосновый Бор (Ленинградская область)

Территория Государственного оптического института. Изолированный рельсовый путь длиной около 1800 метров. Путевого развития нет. Подвижной состав — мотовоз и два двухосных вагона. (Информация от В. Венедиктова).







«Полуизолированные» железные дороги :

Туканский рудник (республика Башкортостан). Эта железная дорога действовала в 1980-х годах. Её линии стыковались с Белорецкой узкоколейной железной дорогой, которая, в свою очередь, примыкала к ширококолейным путям «большой» сети.



Санкт-Петербург

Железнодорожная линия на Васильевском острове. Она может считаться условно изолированной, так как «связана» с основной сетью через трамвайные пути (пересекает трамвайную линию, но стрелочного перевода на трамвайную линию не имеет). Подвижной состав доставляется паромом.







Изолированные железные дороги, факт существования которых представляется автору сомнительным:



Хову-Аксы (республика Тува).

Изображение подвижного состава широкой колеи на руднике комбината «Тувакобальт» в Хову-Аксы имеется в книге «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ: ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ». С наибольшей вероятностью, вместо рудника комбината «Тувакобальт» в Хову-Аксы изображён иной рудник, находящийся не в Туве, а в другом регионе (имеющем магистральные железные дороги). Изолированная железная дорога в Хову-Аксы — мистификация, возникшая по вине редакторов книги, в действительности её никогда не было.



Город Вилючинск (Камчатская область).

По данным спорных источников, существует небольшая железная дорога в одной из воинских частей, находящихся в «закрытом» городе Вилючинске, либо в его окрестностях.









УКРАИНА


Железнодорожная линия Десна — Деснянский полигон (Черниговская область).

По состоянию на 2010 год, это одна из двух действующих полноценных изолированных железных дорог широкой колеи на пространстве бывшего СССР (вторая — Норильская железная дорога).





«Полуизолированные» железные дороги :

Великий Бычков (Закарпатская область). Соединялась с основной сетью, но только через территорию Румынии. В 1970-е годы соединена с основной сетью по территории СССР.











14.10.2005 © С. Болашенко


на главную страницу