Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.








УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В ОКРЕСТНОСТЯХ ПОСЁЛКА ТОКАРИ









Вблизи посёлка Токари (является центром Токарской волости Подпорожского района Ленинградской области, расположен у станции Токари на железнодорожной магистрали Лодейное Поле - Петрозаводск, исторической Олонецкой железной дороге) действовала небольшая лесовозная узкоколейная железная дорога. Она принадлежала Подпорожскому леспромхозу.

Первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1998 году (достоверность даты гарантировать невозможно, не исключено, что это произошло в 1997 году, либо в 1999 году).

Начальный пункт узкоколейной железной дороги - нижний склад, расположенный на автодороге Важины - Пидьма, приблизительно в 1 километре к западу от посёлка Токари. Узкоколейная железная дорога пролегала в северном направлении. Протяжённость узкоколейной железной дороги на пике её развития, ориентировочно, составляла около 10 километров.

На узкоколейной железной дороге работал подвижной состав, взятый с ликвидируемой Важинской узкоколейной железной дороги. Имелось два тепловоза ТУ6А и один ТУ8, сцепы.

http://www.klio.spb.ru/ico/kar/kar_37_b.jpg - фотография начального пункта узкоколейной железной дороги, сделанная 3 мая 2002 года



Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 2003 году (либо в 2004 году). Тепловозы были отправлены в Важины на территорию «СХТ» (базы сельхозтехники). Скорее всего, через некоторое время они были порезаны.



По состоянию на 4 августа 2006 года, добычу леса в этих кварталах ведёт Подпорожское лесничество (не Подпорожский леспромхоз).

На месте узкоколейной железной дороги находится грунтовая дорога, используемая для передвижения трелёвщиков на гусеничном ходу. Изредка попадаются шпалы и костыли.







Узкоколейная железная дорога на топографической карте
(нанесена условно).








Бывший нижний склад. Вид со стороны автодороги Важины - Пидьма. Когда-то здесь стояли тепловозы...
04.08.2006








Вид от бывшего нижнего склада по направлению линии узкоколейной железной дороги.
04.08.2006








Немногим севернее бывшего нижнего склада. Вид в северном направлении.
04.08.2006








Вид из этой же точки в противоположную сторону.
04.08.2006













10.08.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу