Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В ОКРЕСТНОСТЯХ ПОСЁЛКА ТОКАРИ









Вблизи посёлка Токари (является центром Токарской волости Подпорожского района Ленинградской области, расположен у станции Токари на железнодорожной магистрали Лодейное Поле - Петрозаводск, исторической Олонецкой железной дороге) действовала небольшая лесовозная узкоколейная железная дорога. Она принадлежала Подпорожскому леспромхозу.

Первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1998 году (достоверность даты гарантировать невозможно, не исключено, что это произошло в 1997 году, либо в 1999 году).

Начальный пункт узкоколейной железной дороги - нижний склад, расположенный на автодороге Важины - Пидьма, приблизительно в 1 километре к западу от посёлка Токари. Узкоколейная железная дорога пролегала в северном направлении. Протяжённость узкоколейной железной дороги на пике её развития, ориентировочно, составляла около 10 километров.

На узкоколейной железной дороге работал подвижной состав, взятый с ликвидируемой Важинской узкоколейной железной дороги. Имелось два тепловоза ТУ6А и один ТУ8, сцепы.

http://www.klio.spb.ru/ico/kar/kar_37_b.jpg - фотография начального пункта узкоколейной железной дороги, сделанная 3 мая 2002 года



Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 2003 году (либо в 2004 году). Тепловозы были отправлены в Важины на территорию «СХТ» (базы сельхозтехники). Скорее всего, через некоторое время они были порезаны.



По состоянию на 4 августа 2006 года, добычу леса в этих кварталах ведёт Подпорожское лесничество (не Подпорожский леспромхоз).

На месте узкоколейной железной дороги находится грунтовая дорога, используемая для передвижения трелёвщиков на гусеничном ходу. Изредка попадаются шпалы и костыли.







Узкоколейная железная дорога на топографической карте
(нанесена условно).








Бывший нижний склад. Вид со стороны автодороги Важины - Пидьма. Когда-то здесь стояли тепловозы...
04.08.2006








Вид от бывшего нижнего склада по направлению линии узкоколейной железной дороги.
04.08.2006








Немногим севернее бывшего нижнего склада. Вид в северном направлении.
04.08.2006








Вид из этой же точки в противоположную сторону.
04.08.2006













10.08.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу