Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).












УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ПРЕДПРИЯТИЙ САХАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ














Подъездные пути узкой колеи, используемые сахарными заводами, на протяжении ХХ века представляли собой один из самых распространённых типов промышленной узкоколейной железной дороги. На любом сахарном заводе имеется значительная потребность в массовых перевозках сырья (как правило, сахарной свёклы, в странах с жарким климатом - сахарного тростника), а также топлива, извести, готовой продукции и других грузов. Поэтому «сахарные» узкоколейные железные дороги строились почти во всех странах, где существует производство сахара из собственного сырья.

Во Франции узкоколейные железные дороги такого рода называли «betteraviers» (можно перевести как «свеколки», «свекловозки»). До 1960-х годов они имелись в значительном количестве, к началу 1990-х годов ни одной «сахарной» узкоколейной железной дороги в стране уже не было.

Узкоколейные дороги, предназначенные для перевозки сахарного тростника, действовали на Кубе, на островах Фиджи, Гваделупа, Мартиника, и во многих других «экзотических» государствах. По имеющимся данным, некоторые «сахарные» узкоколейные железные дороги Кубы действуют до сих пор, на них работают тепловозы ТУ7АЭ.

В южных регионах Российской Империи, а позднее и СССР «сахарные» узкоколейные железные дороги получили относительно широкое распространение. Большая часть из них находилась на Украине. Некоторые сети узкоколейных железных дорог были достаточно крупными, обслуживали несколько сахарных заводов. На них существовало пассажирское сообщение, перевозились грузы, предназначенные не только для сахарных заводов.

Примеры крупных «сахарных» узкоколейных железных дорог Украины – узкоколейная железная дорога Чупаховского сахарного завода (протяжённость – свыше 50 километров), узкоколейная железная дорога Носиковка – Михайловка – Гоноровка, обслуживавшая несколько сахарных заводов (протяжённость – свыше 100 километров).

На небольших сахарных заводах узкоколейные железные дороги могут иметь общую протяжённость 2 – 3 километра. Такие узкоколейные железные дороги обычно работают сезонно, в некоторых случаях только в октябре и ноябре.



На территории нынешней России, по состоянию на 1991 год, имелось не менее трёх узкоколейных железных дорог предприятий сахарной промышленности: Бутурлиновка - Нижний Кисляй (Нижнекисляйский сахарный завод, Воронежская область), Рамонь (Рамонский сахарный комбинат, Воронежская область), Сосновый Бор – Коммунар (Курская область), по неподтверждённым данным – также в Хотмыжске (Белгородская область).



По состоянию на 2005 год, действующих узкоколейных железных дорог предприятий сахарной промышленности на пространстве бывшего СССР практически не осталось. Имелось лишь два исключения: сахарные заводы в посёлке Низы (Сумская область, Украина), где сохранялось около 3 километров путей узкой колеи, и в посёлке Рамонь Воронежской области Российской Федерации (около 2 километров, по состоянию на 2004 год). Нет уверенности, что эти последние дороги не будут вскоре разобраны, вслед за всеми остальными узкоколейными железными дорогами предприятий сахарной промышленности.













23.09.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу