Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ВОЗМОЖНЫЕ МЕСТА ОСМОТРА ДЕЙСТВУЮЩИХ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ














Эта страница была открыта по многочисленным просьбам читателей «Сайта о железной дороге». Здесь перечислены действующие узкоколейные железные дороги, пригодные для однодневного посещения из некоторых крупных городов России.

При посещении узкоколейных железных дорог необходимо помнить о том, что действующий объект железнодорожного транспорта — зона повышенной опасности, и о том, что каждая узкоколейная железная дорога имеет хозяина. Хождение по путям станций, фотографирование станционных сооружений без предварительного согласования может вызвать обоснованное недовольство владельца узкоколейной железной дороги, ухудшит отношение к исследователям железных дорог и создаст проблемы участникам последующих поездок.

На железной дороге недопустимо проезжать на крышах вагонов, ударно-сцепных устройствах и совершать иные подобные действия, граничащие с хулиганством. Приходится констатировать, что после массовых поездок групп псевдолюбителей железных дорог на крышах вагонов и других похожих действий, имевших место в 2007 году и засвидетельствованных многочисленными публикациями в Сети, репутация такой «любительщины» была надолго испорчена.

Распространённое заблуждение гласит, что детские железные дороги являются «игрушками», на которых дозволено многое из того, что не дозволено на остальных узкоколейных железных дорогах. Это не так: на детских железных дорогах контроль за поведением граждан более строгий, чем на остальных узкоколейных железных дорогах. Во время работы детской железной дороги попытки перехода путей в неустановленных местах и других нарушений строго пресекаются взрослыми сотрудниками железной дороги. Проезд посторонних лиц в локомотивах на детских железных дорогах, как и на остальных железных дорогах, не допускается. Единственное реально существующее «послабление»: фотосъёмка объектов детской железной дороги, находящихся в свободном доступе, не требует предварительного согласования.


Сайты, содержащие информацию о движении пригородных поездов на большинстве участков железных дорог: rasp.yandex.ru, http://unla.webservis.ru/

Сайт ГУП «Мострансавто», содержащий информацию о движении всех пригородных автобусов на территории Московской области: http://mostransavto.ru

Сайты, содержащие информацию о движении значительной части пригородных и междугородных автобусов на остальной территории России: http://all-transport.info, rasp.yandex.ru







_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

ВОЗМОЖНЫЕ МЕСТА ОСМОТРА ДЕЙСТВУЮЩИХ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ВБЛИЗИ НЕКОТОРЫХ КРУПНЫХ ГОРОДОВ РОССИИ


_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

МОСКВА





Малая Московская детская железная дорога.

Ближайшая к Москве действующая «наземная» узкоколейная железная дорога. Местонахождение: посёлок Кратово и город Жуковский. Наиболее простой способ проезда на узкоколейную железную дорогу из города Москвы — электропоездом до остановочного пункта Отдых (время в пути от Казанского вокзала 55 минут, от остановочного пункта Выхино 30 минут). Поездка на автобусе или личном автомобиле, как правило, занимает значительно больше времени.

Станция Юность Малой Московской детской железной дороги находится в непосредственной близости от остановочного пункта Отдых и хорошо видна из вагона электропоезда (справа по ходу от Москвы).

Станция Пионерская (главная станция Малой Московской детской железной дороги) находится приблизительно в 500 метрах от остановочного пункта пригородных электропоездов Кратово Московской железной дороги.

По состоянию на 2007 год, движение поездов на Малой Московской детской железной дороге производится в июне, июле и августе по средам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям, последний поезд отправляется от станции Юность около 14 часов, от станции Пионерская — в 13 часов 40 минут. В дни проведения «Международного авиакосмического салона» (конец августа каждого «нечётного» года) детская железная дорога не работает.



_____________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Тверского комбината строительных материалов №2.

Ближайшая к Москве действующая узкоколейная железная дорога после Малой Московской детской железной дороги и абсолютно недоступной узкоколейной железной дороги в воинской части на территории Владимирской области. Расстояние от центра Москвы до Тверского комбината строительных материалов №2 по автодорогам — 170 километров.

Без предварительного согласования возможна только фотосъёмка участка узкоколейной железной дороги, расположенного между комбинатом и Красногорским песчаным карьером. Территория Тверского комбината строительных материалов №2 (частью которой является и территория Красногорского песчаного карьера) охраняется, вход и въезд на неё без пропуска недопустим. Нарушение пропускного режима может повлечь задержание и передачу нарушителя правоохранительным органам.

Контактные координаты комбината строительных материалов №2 приведены на официальном сайте предприятия: http://www.tversilikat.ru/contacts.

Между комбинатом и Красногорским песчаным карьером по узкоколейной железной дороге курсирует рабочий поезд, состоящий из тепловоза-автомотрисы ТУ8П, однако проезд посторонних в нём запрещён. По выходным дням, в зависимости от текущей работы комбината, движение либо может быть таким же, как и в рабочие дни, либо полностью отсутствовать.

Проезд на узкоколейную железную дорогу Тверского комбината строительных материалов №2: электропоездом либо поездом дальнего следования от Ленинградского вокзала до станции Тверь (время в пути электропоезда от двух до трёх часов, поезда дальнего следования — около двух часов, скоростного поезда — один час), далее — трамваем №6 до конечной остановки «Константиновка», либо маршрутными такси, следующими на «Силикатный завод».



_____________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Васильевского предприятия промышленного железнодорожного транспорта.

Начальный пункт узкоколейной железной дороги — посёлок Васильевский Мох. Без предварительного согласования возможна только фотосъёмка участков узкоколейной железной дороги, расположенных на перегонах. Для фотосъёмки на станции Перегрузочная (посёлок Васильевский Мох) желательно предварительно обратиться к владельцу узкоколейной железной дороги.

Проезд до посёлка Васильевский Мох: электропоездом либо поездом дальнего следования от Ленинградского вокзала до станции Тверь, далее автобусом либо пригородным поездом до посёлка Васильевский Мох. Расстояние от центра Москвы до посёлка Васильевский Мох — около 190 километров.



_____________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога в Болони (узкоколейная железная дорога Мещерского торфопредприятия).

Без предварительного согласования возможна только фотосъёмка участков узкоколейной железной дороги, расположенных на перегонах. Для фотосъёмки на станциях желательно предварительно обратиться к представителям владельца дороги в Болони.

Проезд до посёлка Болонь: автобусом от автовокзала у станции метро «Щёлковская» или от автостанции у станции метро «Выхино» до города Спас-Клепики, далее — пригородным автобусом или такси. Другой вариант: поездом от Москвы до Рязани, далее междугородным автобусом в направлении Касимова или Владимира до поворота на Болонь. Расстояние от поворота на Болонь до посёлка — около 4 километров.

Узкоколейная железная дорога в Болони находится сравнительно недалеко от Москвы — приблизительно 190 километров по автодорогам через Спас-Клепики. Однако посетить её за один день затруднительно без использования личного автотранспорта.



_____________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога в Приозёрном (узкоколейная железная дорога Солотчинского торфопредприятия).

Без предварительного согласования фотосъёмка узкоколейной железной дороги нежелательна. Практически вся узкоколейная железная дорога пролегает по производственной территории (торфобрикетный завод и торфополя). Для фотосъёмки желательно предварительно обратиться к представителям владельца дороги, которые находятся в Болони, а не в Приозёрном.

Проезд до посёлка Приозёрный: железнодорожным транспортом от Москвы до Рязани, далее — пригородным автобусом до села Ласково. От Ласково до Приозёрного — попутным транспортом или пешком. Автобусы до Приозёрного курсируют крайне редко.



_____________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога ОАО «Владимирторф» (узкоколейная железная дорога бывшего Гусевского предприятия промышленного железнодорожного транспорта).

Владельцем узкоколейной железной дороги является ОАО «Владимирторф» (контактные координаты приведены на официальном сайте компании: http://www.vladimirtorf.ru). Без предварительного согласования возможна только фотосъёмка участков узкоколейной железной дороги, расположенных на перегонах. Для фотосъёмки на станции Сортировочная (посёлок Мезиновка) и на других станциях желательно предварительно обратиться к представителям ОАО «Владимирторф».

Вблизи посёлка Мезиновка в сезон добычи торфа по узкоколейной железной дороге курсируют пассажирские (рабочие) поезда. По выходным дням, как правило, движения на узкоколейной железной дороге нет.

Проезд до посёлка Мезиновка (официальное название Мезиновский): электропоездом от Казанского вокзала до станции Черусти, далее электропоездом сообщением Черусти — Вековка до станции Торфопродукт (иногда назначается прямой электропоезд сообщением Москва — Вековка).

Проезд до станции Эстакада (город Гусь-Хрустальный): теми же электропоездами до станции Нечаевская, далее — автобусом или такси до города Гусь-Хрустального. Существует автобусный маршрут Москва — Гусь-Хрустальный (автобусы следуют через Владимир), однако поездка на автобусе займёт значительно больше времени.



_____________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Рязанского шпалопропиточного завода.

Эту узкоколейную железную дорогу едва ли можно рекомендовать для посещения. Узкоколейная железная дорога на всём протяжении пролегает по огороженной и строго охраняемой территории шпалопропиточного завода. Посещение территории завода возможно только с разрешения его руководителя. Между тем, посетители, желающие совершить экскурсию, заводу не нужны, и возможность попадания на территорию завода представляется сомнительной.

Контактные координаты Рязанского шпалопропиточного завода приведены на официальном сайте предприятия: http://www.rshpz.ru/.

Проезд на узкоколейную железную дорогу: поездом дальнего следования или электропоездом от Казанского вокзала до станции Рязань I, далее — пешком или на такси до посёлка Борки, где находится шпалопропиточный завод. Прямых маршрутов городского транспорта от вокзала до посёлка Борки нет.



_____________________________________________________________________________________




Новомосковская детская железная дорога.

Движение поездов на детской железной дороге в городе Новомосковске осуществляется в мае (по субботам и воскресеньям, а также 1, 2, 9 мая), в июне, июле и августе (по четвергам, пятницам, субботам, воскресеньям).

Однодневную поездку из Москвы в Новомосковск с целью посещения детской железной дороги проще всего осуществить на личном автомобиле либо на автобусе. Железнодорожный транспорт в силу особенностей расписания движения поездов для этого менее удобен. Поездка по железной дороге возможна пригородными поездами с пересадкой на станции Ожерелье.

Автобусы до Новомосковска отправляются от автовокзала у станции метро «Щёлковская», а также от Павелецкого вокзала и от станции метро «Домодедовская». В последнем случае время в пути — минимальное (по сравнению с другими вариантами), и при благоприятной дорожной обстановке составляет 3 часа 30 минут. От автовокзала Новомосковска, совмещённого с железнодорожным вокзалом, до детской железной дороги можно дойти пешком (расстояние — около 1 километра).



_____________________________________________________________________________________




Княжегорская узкоколейная железная дорога.

Без предварительного согласования возможна только фотосъёмка участка узкоколейной железной дороги, расположенного за пределами нижнего склада в посёлке Княжьи Горы. Для фотосъёмки объектов на нижнем складе необходимо согласование с представителями руководства Княжегорского леспромхоза.

Информация о проезде до посёлка Княжьи Горы приведена на странице «Княжегорская узкоколейная железная дорога».



_____________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога в Талицах (часть сети узкоколейных железных дорог бывшего Купанского транспортного управления).

Эта узкоколейная железная дорога находится в посёлке Талицы и его ближайших окрестностях. Она принадлежит «Переславскому железнодорожному музею-заповеднику». Официальный сайт музея — http://kukushka.ru.

Посещение музея платное. Протяжённость сохранившегося участка узкоколейной железной дороги — около двух километров. Регулярного движения на узкоколейной железной дороге нет, однако возможно платное катание на лёгких ручных дрезинах.

Проезд до посёлка Талицы: электропоездом от Ярославского вокзала до станции Сергиев Посад, далее — автобусом до города Переславль. Проезд прямым автобусом от Москвы до Переславля возможен, но нежелателен из-за тяжёлой дорожной обстановки в пригороде Москвы.

От Переславля — на такси до посёлка Талицы, либо автобусом до посёлка Купанское (курсируют редко), далее пешком 2 километра до Талиц.












САНКТ-ПЕТЕРБУРГ





Малая Октябрьская детская железная дорога.


Эта узкоколейная железная дорога находится в черте города Санкт-Петербурга. По состоянию на 2007 год, движение поездов на Малой Октябрьской детской железной дороге производится в июне, июле и августе по средам, четвергам, пятницам и субботам. Отправление последнего поезда от станции Озёрная — в 15:24.

Проезд до станции Озёрная Малой Октябрьской детской железной дороги: электропоездом от Финляндского вокзала до остановочного пункта Озерки, либо до станции метро «Озерки», далее пешком.



_____________________________________________________________________________________




«Новая» Малая Октябрьская детская железная дорога.


Эта узкоколейная железная дорога соединяет города Санкт-Петербург и Пушкин. По состоянию на 2011 год, движение поездов на «Новой» Малой Октябрьской детской железной дороге производится в июне, июле и августе по четвергам, пятницам и субботам. Отправление последнего поезда от станции Молодёжная — в 15:00.

Проезд до станции Молодёжная «Новой» Малой Октябрьской детской железной дороги: на метро до станции «Купчино», далее по указателям на станцию детской железной дороги. Станция детской железной дороги соединена со станцией метрополитена прямым переходом.



_____________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога ЗАО «Агроторф» (торфопредприятия Гладкое).

По состоянию на 2007 год, эта узкоколейная железная дорога является ближайшей к Санкт-Петербургу среди торфовозных узкоколейных железных дорог. Движение обычно осуществляется только по рабочим дням. Проезд посторонних лиц в рабочих поездах запрещён. Для фотографирования объектов узкоколейной железной дороги на станции требуется согласие владельцев узкоколейной железной дороги.

Проезд до посёлка Гладкое: электропоездом от Московского вокзала до станции Саблино, далее — пригородным автобусом до посёлка Гладкое. В период, когда на участке железной дороги Саблино — Мга курсируют электропоезда (они назначаются нерегулярно) можно доехать электропоездом до станции Пустынька, далее — пешком до посёлка Гладкое.



_____________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Пельгорского торфопредприятия.

По состоянию на 2007 год, эта узкоколейная железная дорога действует. Движение обычно осуществляется только по рабочим дням. Проезд посторонних лиц в рабочих поездах запрещён.

По утверждению Д. Мосейчука, после серии визитов «любителей» из Санкт-Петербурга, не проявлявших уважения к чужой собственности, работники узкоколейной железной дороги и Пельгорского торфопредприятия стали неприязненно относиться ко всем, кто приезжает на узкоколейную железную дорогу для её осмотра и фотографирования.

Проезд до посёлка Пельгорское: электропоездом от Московского вокзала до станции Рябово, далее — автобусом или пешком до посёлка Пельгорское.



_____________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Павловского завода строительных материалов.

Эта узкоколейная железная дорога находится на охраняемой территории промышленного предприятия. Получить пропуск для входа на неё «среднему» человеку практически невозможно. Данную узкоколейную железную дорогу едва ли можно рекомендовать для посещения.

Проезд до посёлка Павлово-на-Неве: автобусом маршрута № 440 (Санкт-Петербург — Отрадное — Шлиссельбург) от станции метро «Пролетарская».



_____________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Тёсовского торфопредприятия (узкоколейная железная дорога бывшего Тёсовского транспортного управления).

По состоянию на 2006 год, эта узкоколейная железная дорога действует. Движение обычно осуществляется только по рабочим дням. Проезд посторонних лиц в рабочих поездах нежелателен. Для фотографирования объектов узкоколейной железной дороги на станции требуется согласие владельцев узкоколейной железной дороги.

Проезд до посёлка Тёсово-Нетыльский: пригородным поездом от Витебского вокзала до станции Рогавка (прямой поезд Санкт-Петербург — Новгород, проходящий через станцию Рогавка, курсирует один раз в сутки, возможна поездка с пересадкой по станции Новолисино). Главная станция узкоколейной железной дороги находится недалеко от станции Рогавка.



_____________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Заплюсского торфопредприятия.

По состоянию на 2011 год, сохранён небольшой участок узкоколейной железной дороги, расположенный на торфомассиве к востоку от посёлка Заплюсье.

Проезд до посёлка Заплюсье: электропоездом от Балтийского вокзала до станции Луга, далее — автобусом до посёлка Заплюсье, либо прямым автобусом (маршруты из Санкт-Петербурга в Псков и другие населённые пункты Псковской области)












НИЖНИЙ НОВГОРОД





Малая Горьковская детская железная дорога.


Эта узкоколейная железная дорога находится в черте города Нижнего Новгорода. По состоянию на 2007 год, движение поездов на Малой Горьковской детской железной дороге производится в июне, июле и августе (при условии хорошей погоды — также в начале сентября) по вторникам, средам, четвергам, пятницам и субботам. Отправление поездов от станции Родина — в 10:00, 11:00, 14:00, 15:00.

Проезд до станции Родина Малой Горьковской детской железной дороги: на метро до станции «Чкаловская», либо трамваями маршрутов №№3 и 10 до остановки «ДК имени Ленина».



_____________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Каликинского шпалопропиточного завода.

Эту узкоколейную железную дорогу едва ли можно рекомендовать для посещения. Узкоколейная железная дорога на всём протяжении пролегает по огороженной и строго охраняемой территории шпалопропиточного завода. Посещение территории завода возможно только с разрешения его руководителя. Посетители, желающие совершить экскурсию, заводу не нужны. Возможность попадания на территорию завода представляется спорной.

Проезд до Каликинского шпалопропиточного завода: электропоездом от Московского вокзала в направлении станций Каликино, Линда, Семёнов, Ветлужская, Шахунья до остановочного пункта Шпалозавод. Каликинский шпалопропиточный завод находится в непосредственной близости от остановочного пункта, слева по ходу электропоезда.



_____________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога завода «Капролактам».

Эта узкоколейная железная дорога — не лучшее место для посещения. Обе станции узкоколейной железной дороги (главная станция на территории завода «Капролактам» и станция вблизи пристани) находятся на огороженной и строго охраняемой территории, получить разрешение для входа на которую «среднему» человеку практически невозможно.

На значительном протяжении узкоколейная железная дорога пролегает по территории промышленной зоны, которая открыта для посещения. Однако фотографирование в промышленной зоне может вызвать агрессию со стороны многочисленных «озверелых» охранников, дежурящих вблизи проходных промышленных предприятий. Свободное фотографирование возможно только на автомобильном переезде вблизи посёлка Дачный и на «полевом» участке к северу от него.

Проезд до завода «Капролактам»: электропоездом от Московского вокзала в направлении станций Сейма, Гороховец, Вязники до станции Игумново, далее пешком. Проезд до станции вблизи пристани (посёлок Дачный): электропоездом от Московского вокзала до станции Дзержинск, далее — автобусом маршрута Дзержинск — Бабино либо Дзержинск — Юрьевец до остановки вблизи железнодорожного переезда.



_____________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Керженецкого торфопредприятия.

Эта узкоколейная железная дорога когда-то составляла часть крупной сети узкоколейных железных дорог Горьковского предприятия промышленного железнодорожного транспорта. По состоянию на 2007 год, остаётся действующим небольшой участок — от посёлка Керженец до торфомассива. По рабочим дням курсирует рабочий поезд, однако проезд в нём посторонних лиц запрещён.

В выходные дни движения на узкоколейной железной дороге обычно нет, локомотивы находятся в запертом депо. Однако в посёлке Керженец, по состоянию на 2007 год, сохраняется большая полузаброшенная станция, сохранившаяся со времён существования магистрального хода Ситники — Рустай — Камская.

Проезд до посёлка Керженец: электропоездом от Московского вокзала до станции Моховые Горы, далее — пригородным автобусом Бор — Керженец.



_____________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Пешеланского гипсового завода.

Значительная часть узкоколейной железной дороги (включая локомотивное депо) находится на недоступной для посещения территории Пешеланского гипсового завода, однако узкоколейная железная дорога заслуживает посещения благодаря наличию на гипсовой шахте подземного музея горного дела. Посещение музея возможно только в составе организованной экскурсионной группы.

Контактные координаты Пешеланского гипсового завода приведены на официальном сайте предприятия: http://dekor-1.ru.

Проезд до посёлка Пешелань: автобусами, следующими по маршрутам Нижний Новгород — Лукоянов, Нижний Новгород — Починки, Нижний Новгород — Саранск, Нижний Новгород — Шатки.



_____________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Альцевского торфопредприятия.

Узкоколейная железная дорога Альцевского торфопредприятия находится в посёлке Пижма и его окрестностях. Без предварительного согласования возможна только фотосъёмка участков узкоколейной железной дороги, расположенных на перегонах. Для фотосъёмки на станции, вблизи депо и торфобрикетного завода желательно предварительно обратиться к представителям администрации торфопредприятия.

Проезд до посёлка Пижма: «скоростным электропоездом» на Киров до станции Пижма. Несмотря на значительное расстояние (280 километров), расписание движения поездов позволяет совершить однодневную поездку.












САМАРА





Узкоколейная железная дорога Чапаевского силикатного завода.


Эта узкоколейная железная дорога на значительном протяжении пролегает по территории Чапаевского силикатного завода и его песчаного карьера. Вход на эти территории возможен только при условии согласования с администрацией завода.

Контактные координаты Чапаевского силикатного завода приведены на официальном сайте предприятия: http://chapkirpich.ru/.

Проезд до Чапаевского силикатного завода: электропоездом сообщением Самара — Сызрань, Самара — Обшаровка либо Самара — Безенчук до станции Чапаевск, далее — городским автобусом до остановки «Силикатный завод».



_____________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Пронинского шпалопропиточного завода.

Эту узкоколейную железную дорогу едва ли можно рекомендовать для посещения. Узкоколейная железная дорога на всём протяжении пролегает по неогороженной, но охраняемой территории шпалопропиточного завода. Посещение территории завода следует производить только с разрешения его руководителя. Посетители, желающие совершить экскурсию, заводу не нужны. Возможность попадания на территорию завода представляется сомнительной.

Проезд до посёлка Пронино: автобусом Самара — Клявлино до села Клявлино (центра Клявлинского района), далее — пригородным поездом либо на такси (попутном автомобиле) до Пронино.












ЕКАТЕРИНБУРГ





Малая Свердловская (Екатеринбургская) детская железная дорога.

Эта узкоколейная железная дорога находится в черте города Екатеринбурга. По состоянию на 2007 год, движение поездов на Малой Свердловской детской железной дороге производится в мае, июне, июле и августе по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям, в сентябре — по пятницам, субботам и воскресеньям. Отправление последнего поезда от станции Центральная — в 16:24 по местному времени.

Проезд до станции Центральная Малой Свердловской детской железной дороги: трамваями маршрутов №№ 3, 6, 9, 10, 20, 21 до конечной остановки «ЦПКиО», далее — пешком.



_____________________________________________________________________________________




Алапаевская узкоколейная железная дорога.

Алапаевская узкоколейная железная дорога является крупнейшей в России, однако в течение однодневной поездки возможен только осмотр начального участка узкоколейной железной дороги (в Алапаевске либо в посёлке Верхняя Синячиха).

Проезд до города Алапаевска: междугородным автобусом (время в пути около 3 часов) либо пригородным поездом (время в пути около 5 часов). Между Алапаевском и посёлком Верхняя Синячиха регулярно курсируют автобусы пригородного маршрута.



_____________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Режского никелевого завода.

Эта узкоколейная железная дорога находится на охраняемой территории промышленного предприятия, получить пропуск для входа на которую «среднему» человеку практически невозможно. Из-за пределов территории завода узкоколейная железная дорога почти не просматривается.

Проезд до города Режа: пригородным поездом на Егоршино, Алапаевск до станции Реж, либо междугородным автобусом (маршруты Екатеринбург — Реж, Екатеринбург — Алапаевск, Екатеринбург — Зайково, Екатеринбург — Ирбит).



_____________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Богдановичского шпалопропиточного завода.

Эту узкоколейную железную дорогу едва ли можно рекомендовать для посещения. Узкоколейная железная дорога на всём протяжении пролегает по огороженной и охраняемой территории шпалопропиточного завода. Посещение территории завода возможно только с разрешения его руководителя (скорее всего, получить разрешение не удастся).

Проезд на узкоколейную железную дорогу: электропоездом до станции Богданович, далее пешком.












НОВОСИБИРСК





Малая Западно-Сибирская детская железная дорога.


Эта узкоколейная железная дорога находится в черте города Новосибирска. Движение поездов на Малой Западно-Сибирской детской железной дороге производится в июне, июле и августе.

Проезд на детскую железную дорогу: автобусами разных маршрутов до конечной остановки «ПКиО Заельцовский».



_____________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Белоярского мачтопропиточного завода.

Эту узкоколейную железную дорогу едва ли можно рекомендовать для посещения. Узкоколейная железная дорога на всём протяжении пролегает по огороженной и охраняемой территории мачтопропиточного завода. Посещение территории завода возможно только с разрешения его руководителя. Возможность попадания на территорию завода представляется спорной.

Контактные координаты Белоярского мачтопропиточного завода приведены на официальном сайте предприятия: http://www.bmpz.ru/.

Проезд на узкоколейную железную дорогу: поездом дальнего следования до станции Алтайская, далее — электропоездом до остановочного пункта Белоярский, либо на пригородных электропоездах с пересадкой по станции Черепаново.


















07.03.2008 © С. Болашенко


назад

на главную страницу