Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЕ УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ










По состоянию на 2006 год, на пространстве бывшего СССР насчитывалось 11 действующих электрифицированных узкоколейных железных дорог колеи 750 мм (Пролетарск, Зарайск, Тверь, Иваново, Липецк, Боровичи, Павлово-на-Неве, Реж, Чусовой, Текели, Тоотси), а также по меньшей мере две электрифицированные узкоколейные железные дороги, имеющие другую (известную автору) ширину колеи, не являющиеся ни подземными узкоколейными железными дорогами, ни трамваями (Сатка, Боржоми).

Ширина колеи ещё двух действующих электрифицированных узкоколейных железных дорог (Верхняя Пышма, Кыштым) с достоверностью не установлена. Скорее всего, эти узкоколейные железные дороги имеют колею 750 мм, однако доказательств данного факта к настоящему времени не получено.

Существование электрифицированных узкоколейных железных дорог колеи 750 мм в Кировграде (Свердловская область, Российская Федерация), Лысьве (Пермский край, Российская Федерация) — под сомнением. Возможно, эти узкоколейные железные дороги уже разобраны, либо перестали быть электрифицированными.



На пространстве бывшего СССР имеется 8 трамвайных сетей колеи 1000 мм (Пятигорск, Калининград, Житомир, Винница, Львов, Евпатория, Молочное, Лиепая), 1 трамвайная сеть колеи 1067 мм (Таллин).



Действует значительное число шахтных («подземных») электрифицированных узкоколейных железных дорог, имеющих наземные участки (пример — узкоколейная железная дорога на шахте «Бельковская»), а также шахтных электрифицированных узкоколейных железных дорог (в том числе временных), не имеющих наземных участков (пример — узкоколейные железные дороги, используемые при строительстве тоннелей метрополитена и других подземных сооружений).









СПИСОК ДЕЙСТВУЮЩИХ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО СССР, ПО СОСТОЯНИЮ НА 2007 ГОД

«ПОДЗЕМНЫЕ» УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ И ТРАМВАИ НЕ ОТОБРАЖЕНЫ



Сулюктинская узкоколейная железная дорога, Пролетарск — Товарная (Согдийская область, Таджикистан, Баткенская область, Кыргызстан), колея 750 мм (крупнейшая электрифицированная узкоколейная железная дорога бывшего СССР)



Узкоколейная железная дорога в Текели (Алматинская область, Казахстан), колея 750 мм



Узкоколейная железная дорога Боржоми — Бакуриани (Грузия), колея 900 мм



Узкоколейная железная дорога Ивановского силикатного завода (Ивановская область, Российская Федерация), колея 750 мм



Узкоколейная железная дорога Липецкого комбината силикатных изделий (Липецкая область, Российская Федерация), колея 750 мм



Узкоколейная железная дорога Боровичского комбината строительных материалов (Новгородская область, Российская Федерация), колея 750 мм



Узкоколейная железная дорога Зарайского завода строительных материалов (Московская область, Российская Федерация), колея 750 мм



Узкоколейная железная дорога комбината «Магнезит», г. Сатка (Челябинская область, Российская Федерация), колея 1000 мм



Узкоколейная железная дорога в г. Кыштым, медеэлектролитный завод (Челябинская область, Российская Федерация)



Узкоколейная железная дорога в г. Верхняя Пышма, завод «Уралэлектромедь» (Свердловская область, Российская Федерация)



Узкоколейная железная дорога Чусовского металлургического завода (Пермский край, Российская Федерация), колея 750 мм



Узкоколейная железная дорога в г. Лысьва, металлургический завод (Пермский край, Российская Федерация)



Узкоколейная железная дорога в г. Кировград, металлургический завод (Свердловская область, Российская Федерация)



Узкоколейная железная дорога Режского никелевого завода (Свердловская область, Российская Федерация). По состоянию на октябрь 2005 года — действует.



Узкоколейная железная дорога Тверского комбината строительных материалов №2 (Тверская область, Российская Федерация), колея 750 мм (протяжённость электрифицированных путей незначительна)



Узкоколейная железная дорога Павловского завода строительных материалов (Павлово-на-Неве, Ленинградская область, Российская Федерация)



Узкоколейная железная дорога в пос. Тоотси (Эстония), колея 750 мм













СПИСОК ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕГО СССР,
ПО СОСТОЯНИЮ НА 2007 (ЛИКВИДИРОВАННЫХ ЛИБО С ДЕМОНТИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТЬЮ)

«ПОДЗЕМНЫЕ» УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ И ТРАМВАИ НЕ ОТОБРАЖЕНЫ



+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Электрифицированные узкоколейные железные дороги, существовавшие до революции 1917 года

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++




Часов Яр, карьерная узкоколейная железная дорога (ныне Донецкая область, Украина)



Узкоколейная железная дорога на прииске Тихоно-Задонский (ныне Иркутская область, Бодайбинский район)



Бодайбинская узкоколейная железная дорога (ныне Иркутская область, Бодайбинский район)



Узкоколейная железная дорога Мишеронского стекольного завода, Кривандино — Мишеронь (ныне Московская область, Шатурский район). Протяжённость 23 километра (вероятно, наиболее длинная электрифицированная узкоколейная железная дорога среди существовавших до 1917 года). Использование электротяги носило экспериментальный характер — электровозы работали одновременно с паровозами.



Узкоколейная железная дорога завода швейных машин компании «Зингер», г. Подольск (ныне Московская область)



Узкоколейная железная дорога цементного завода в окрестностях г. Михайлов (ныне Рязанская область, Михайловский район, пос. Октябрьский)







+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Узкоколейные железные дороги, электрифицированные после 1917 года

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++




Узкоколейная железная дорога Воскресенского химического комбината (Московская область) (Московская область). Начальный пункт — посёлок Лопатинский, расположенный вблизи станции Лопатино на железнодорожной линии Воскресенск — Егорьевск — Ильинский Погост. Колея 1000 мм. Работала приблизительно с 1932 года до 1963 года.



Узкоколейная железная дорога Дмитровского (Вербилкинского) фарфорового завода (Вербилки, Московская область)



Узкоколейная железная дорога Коренёвского завода строительных материалов (Московская область)



Узкоколейная железная дорога Шатурского транспортного управления (Московская область). Электрифицированным являлся участок Шатура — Бакшеево, протяжённостью 35 километров.



Узкоколейная железная дорога Комсомольского транспортного управления (Ивановская область). Был электрифицирован небольшой участок узкоколейной железной дороги, расположенный в черте города Комсомольска.



Узкоколейная железная дорога Чернораменского транспортного управления (Нижегородская область). Был электрифицирован небольшой участок узкоколейной железной дороги, расположенный в черте города Балахны (от станции Балахна-Сортировочная до Горьковской ГРЭС).



Дубовицкая узкоколейная железная дорога (Ленинградская область, Тосненский район)



Белоручейская узкоколейная железная дорога (Вологодская область, Вытегорский район)



Оленинская узкоколейная железная дорога (Тверская область, Оленинский район)



Узкоколейная железная дорога Костромского силикатного завода (Костромская область, город Кострома)



Узкоколейная железная дорога Ярославского силикатного завода (Ярославская область, город Ярославль)



Узкоколейная железная дорога Псковского кирпичного завода (Псковская область)



Узкоколейная железная дорога Брянского силикатного завода (Брянская область, город Брянск). Возможно, ширина колеи составляла 550 мм.



Узкоколейная железная дорога фосфоритного завода (Брянская область, город Брянск). Ширина колеи составляла 1000 мм.



Узкоколейная железная дорога фанерного завода «Власть Труда» (Пензенская область, город Нижний Ломов). Достоверность информации под вопросом.



Узкоколейная железная дорога Верх-Исетского металлургического завода (Свердловская область, город Екатеринбург)



Алапаевская узкоколейная железная дорога (Свердловская область). Электрифицированным являлся небольшой участок вблизи станции Сусан (посёлок Нейво-Шайтанка), на территории Нейво-Шайтанского металлургического завода.



Узкоколейная железная дорога горно-обогатительного комбината в городе Асбесте (Свердловская область). Колея 1000 мм. Узкоколейная железная дорога работала с 1930-х годов до 1960-х годов.



Детская железная дорога в городе Ужуре (Красноярский край). Одна из самых малоизвестных детских железных дорог России находилась в Ужуре. Она была электрифицирована, работал электровоз ЭД1 (скорее всего, он был построен в единственном экземпляре). Узкоколейная железная дорога работала на электрической тяге с 1951 года до 1970-х годов, затем на ней стала использоваться тепловозная тяга.



Узкоколейная железная дорога шахты «Бошняковская» (Сахалинская область). Эту узкоколейную железную дорогу можно «условно» вывести из категории шахтных, так как она имела наземный участок протяжённостью свыше 3 километров.



Узкоколейная железная дорога янтарного карьера (Калининградская область, посёлок Янтарный)



Узкоколейная железная дорога Сулажгорского кирпичного завода (республика Карелия, город Петрозаводск)



Узкоколейная железная дорога Соломенского кирпичного завода (республика Карелия, город Петрозаводск)



Узкоколейная железная дорога Невского химического завода (город Санкт-Петербург)



Узкоколейная железная дорога Стояновского торфобрикетного завода (Львовская область, Украина)



Узкоколейная железная дорога карьера вблизи посёлка Димитрово (Кировоградская область, Украина). Ширина колеи составляла 900 мм.



Узкоколейная железная дорога Керченского металлургического комбината (республика Крым, Украина). Ширина колеи составляла 900 мм.



Узкоколейная железная дорога на шахтах (подземных рудниках) в городе Марганец (Днепропетровская область, Украина). Ширина колеи составляла 900 мм. Эту узкоколейную железную дорогу можно «условно» вывести из категории шахтных, так как она имела наземный участок протяжённостью не менее 3 километров.



Узкоколейная дорога Ватутинского завода стройматериалов (Ватутино, Черкасская область, Украина). Достоверность информации под сомнением.



Узкоколейная железная дорога Кричевского цементного завода (Кричев, Могилёвская область, Республика Беларусь).



Узкоколейная железная дорога Тилзе — Микитай (Литовская Республика)



Узкоколейная железная дорога стекольного завода в населённом пункте Ярваканди (Эстония)











23.09.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу