Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ








Узкоколейные железные дороги, принадлежащие учреждениям пенитенциарной системы — «реликт», сохранившийся в России со времён существования печально известного ГУЛАГа.

Остаётся неизвестным, сохранились ли подобные узкоколейные железные дороги на территории бывшего СССР (за пределами России). Возможно, одна узкоколейная железная дорога, принадлежащая исправительно-трудовому учреждению, действует в Литве (населённый пункт Pravieniškės). В других государствах, возникших на территории бывшего СССР, таких узкоколейных железных дорог, скорее всего, нет.

Основное назначение всех узкоколейных железных дорог, действующих в исправительных учреждениях — вывозка древесины.

Ранее многие лесовозные узкоколейные железные дороги находились в колониях строгого режима (пример — посёлок Орсью в республике Коми, которых был расположен на Ветьинской узкоколейной железной дороге). Сейчас узкоколейные железные дороги действуют почти исключительно в колониях-поселениях либо колониях общего режима. Колонии-поселения считаются самым «мягким» видом исправительных учреждений (хотя многие заключённые колоний-поселений с этим утверждением не согласны).

Большинство исправительных колоний, в которых сохранились узкоколейные железные дороги, входят в управления лесных исправительных учреждений (УЛИУ) Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН).

В России до недавнего времени имелось не менее 10 УЛИУ: Онежское (Североонежск, Архангельская область), Вятское (Лесной, Кировская область), Микуньское (Микунь, республика Коми), Усольское (Соликамск, Пермский край), Ныробское (Ныроб, Пермский край), Сосьвинское (Сосьва, Свердловская область), Тавдинское (Тавда, Свердловская область), Красноярское (?), Дубравное (Явас, республика Мордовия), Ульяновское (Димитровград, Ульяновская область?).

Действующие узкоколейные железные дороги пока ещё сохраняются в Вятском, Микуньском, Усольском, Ныробском, Сосьвинском УЛИУ, а также в Тоншаевском районе Нижегородской области (эта дорога не относится к УЛИУ). Кроме того, в ведении Вятского и Онежского УЛИУ находятся железнодорожные линии широкой колеи.

Крупнейшей по протяжённости среди «лагерных» узкоколейных железных дорог, по состоянию на 2005 год, возможно, является узкоколейная железная дорога в Синдоре (протяжённость — более 150 километров). Самой короткой является узкоколейная железная дорога в посёлке Сосьва, длиной около 2 километров (впрочем, до 1999 года она являлась частью крупной узкоколейной железной дороги). Ближайшей к Москве «лагерной» узкоколейной железной дорогой является узкоколейная железная дорога Буреполом — Южный, расположенная на северо-востоке Нижегородской области.

Как правило, весь коллектив работников узкоколейных железных дорог (машинисты, кондукторы, диспетчеры и дежурные по станциям, монтёры пути) состоит из осуждённых. Условия труда и быта железнодорожников (как и всех осуждённых, отбывающих наказание в колониях-поселениях) являются чрезвычайно тяжёлыми.





Характерные особенности «лагерных» узкоколейных железных дорог, на взгляд исследователя узкоколейных железных дорог:

Исследовать такие узкоколейные железные дороги значительно труднее, чем любые другие узкоколейные железные дороги лесовозного назначения.

Среди локомотивов преобладают сравнительно новые тепловозы (чаще ТУ8).

Номера невозможно прочесть почти ни на одном локомотиве — cтеклянные таблички с номером зачем-то убирались.





СПИСОК УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ





МИКУНЬСКОЕ УЛИУ


Синдор (действует, по состоянию на сентябрь 2005 года)

Ветью (по состоянию на сентябрь 2005 года — частично разбирается, почти перестала относиться к исправительному учреждению)




СОСЬВИНСКОЕ УЛИУ


Сосьва (левый берег), находится в пределах посёлка Сосьва (действует, по состоянию на октябрь 2004 года)

Сосьва (правый берег), Соловьёвская узкоколейная железная дорога (действует, по состоянию на октябрь 2004 года)

Пуксинка (действует, по состоянию на октябрь 2004 года)

Новый Вагиль (с 1990-х годов не относится к исправительному учреждению)

Понил (с 1990-х годов не относится к исправительному учреждению)




ТАВДИНСКОЕ УЛИУ


Азанка (разобрана)






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ
НАКАЗАНИЙ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Буреполом — Южный и далее (действует)




ВЯТСКОЕ УЛИУ


Созимский (действует?)




УСОЛЬСКОЕ И НЫРОБСКОЕ УЛИУ


Чепец (действует?)

Кушмангорт — Пильва и далее (действует?)

Колва (?)

Сим (?)

Петрецово (?)

Чусовской (Головной) (?)

Талый (?)




КРАСНОЯРСКОЕ УЛИУ

Район посёлка Нижняя Пойма (Решоты) (разобрана?)









20.09.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу