Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ, ПОСТРОЕННЫЕ ПОСЛЕ 1991 ГОДА









За 16 лет (конец 1991 года — 2007 год) на пространстве бывшего СССР отмечено 10 случаев строительства новых узкоколейных железных дорог.

В обозримом будущем, возможно, будут построены и другие новые узкоколейные железные дороги, крайне незначительные по своим масштабам.





Не учитываются:

Любые узкоколейные железные дороги (рельсовые пути узкой колеи), протяжённость которых составляет менее 100 метров.

Узкоколейные железные дороги, протяжённость которых составляет менее 500 метров, если на них отсутствует механический подвижной состав.

Рельсовые пути узкой колеи, находящиеся в междупутьях железнодорожных станций широкой колеи (независимо от наличия механического подвижного состава).

Подземные узкоколейные железные дороги, не имеющие наземных участков.

Подземные узкоколейные железные дороги, имеющие наземные участки, если протяжённость наземных участков составляет менее 1 километра (за исключением случаев, когда на наземном участке эксплуатируются локомотивы, предназначенные только для наземной эксплуатации).












_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________



1992 год


Российская Федерация:


«Новая» Малая Восточно-Сибирская детская железная дорога (Иркутск, Иркутская область).

Строительство началось в 1992 году. Открыта 2 августа 1992 года.







1998 год


Российская Федерация:


Узкоколейная железная дорога в окрестностях посёлка Токари (Токари, Ленинградская область).

Первый участок узкоколейной железной дороги вступил в строй в 1998 году (достоверность информации — под сомнением).

Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 2003 году либо в 2004 году.


______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

Эстонская Республика:


Нурме (окрестности города Пярну).

Построена узкоколейная железная дорога торфовозного назначения. Колея — 600 мм.







1999 год


Российская Федерация:


«Новая Гремячинская узкоколейная железная дорога» (узкоколейная железная дорога на 76 километре Монзенской железной дороги) (76 километр Монзенской железной дороги, Вологодская область).

Первый участок узкоколейной железной дороги вступил в строй в 1999 году.

Узкоколейная железная дорога была разобрана в 2006 году.







2002 год


Эстонская Республика:


Авинурме (бывшая станция узкоколейной железной дороги Сонда — Муствээ, разобранной в 1970-х годах).

В 2002 году было проложено немногим более 100 метров рельсового пути (планируется строительство нового участка). Тяговый подвижной состав представлен мотовозом МУЗ4.







2004 год


Российская Федерация:


Малая Западно-Сибирская детская железная дорога (Новосибирск, Новосибирская область).

Первый поезд прошёл по узкоколейной железной дороге в ноябре 2004 года.

Официальное открытие узкоколейной железной дороги состоялось 4 июня 2005 года.







2006 год


Литовская Республика:


Детская (?) железная дорога в окрестностях города Игналина.

Узкоколейная железная дорога открыта летом 2006 года. Ширина колеи — 610 мм, протяжённость — 800 метров.







2007 год


Российская Федерация:


Узкоколейная железная дорога на территории Южного мола (Балтийская коса).

Узкоколейная железная дорога на территории Южного входного мола Калининградского морского канала (Балтийская коса, город Балтийск, Калининградская область, Российская Федерация) была открыта в начале 2007 года.

Узкоколейная железная дорога создавалась как временная. Наиболее вероятный срок ликвидации узкоколейной железной дороги — конец 2008 года.



Казанская детская железная дорога.

Узкоколейная железная дорога была построена в основном в течение первой половины 2007 года. Открытие дороги состоялось 30 августа 2007 года.



Кемеровская детская железная дорога.

Узкоколейная железная дорога была построена в течение летних месяцев и сентября 2007 года. Открытие дороги состоялось 12 октября 2007 года.














10.08.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу