УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ











Республика Адыгея — субъект Российской Федерации. Столица — г. Майкоп. Площадь — 7 600 км², численность населения 444 тыс. чел. (2005).






Республика Адыгея — субъект Российской Федерации, полностью окружённый Краснодарским краем.

По состоянию на 2007 год, действующих узкоколейных железных дорог в регионе, скорее всего, нет.




ГОРОД МАЙКОП





Узкоколейная железная дорога Майкопского райпромкомбината. Возможный начальный пункт — город Майкоп.

По информации от Иржи Индра, на территории Майкопского райпромкомбината (РПК) когда-то действовала узкоколейная железная дорога. Известно о поступлении в адрес РПК трёх паровозов ВП.

Достоверность данной информации вызывает значительные сомнения.

Узкоколейная железная дорога (в случае, если она когда-либо существовала) полностью разобрана.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Майкопского целлюлозно-картонного завода. Местонахождение — город Майкоп.

Майкопский целлюлозно-картонный завод (официальное название, по состоянию на 2007 год — ЗАО «Картонтара») находится в юго-восточной части города Майкопа, столицы республики Адыгея в составе Российской Федерации.

До 2006 года к территории Майкопского целлюлозно-картонного завода вплотную примыкала территория Майкопского завода дубильных экстрактов.

По состоянию на октябрь 2007 года, завода дубильных экстрактов юридически не существует, его территория включена в состав территории ЗАО «Картонтара».



Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:100 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена).



Территория завода на спутниковом снимке (источник — «Google Maps»).

Территория завода на спутниковом снимке (источник — «Google Maps», ориентировочная дата съёмки — 2005 год)

Майкопский завод дубильных экстрактов являлся одним из старейших предприятий города. Он был основан до революции 1917 года. Майкопский целлюлозно-картонный завод был открыт в 1965 году.

На предприятиях действовала узкоколейная железная дорога. Дата появления узкоколейной железной дороги не выяснена. Возможно, узкоколейная железная дорога была построена вместе с целлюлозно-картонным заводом. По другим данным, она существовала и раньше, пролегала в пределах территории Майкопского завода дубильных экстрактов.

По информации от Сергея Костыгова, в 1990 году в адрес Майкопского завода дубильных экстрактов был передан один тепловоз ТУ6А, ранее находившийся на Апшеронской узкоколейной железной дороге.

По неподтверждённым данным, в конце 1990-х годов узкоколейная железная дорога была разобрана. Целлюлозно-картонный завод при этом оставался действующим — в 2003 году он произвёл около 50 000 тонн картона и бумаги, около 14 млн. кв. м. гофрокартона, 65 млн. кв. м. гофротары.

26 октября 2007 я побывал в Майкопе. Территория завода была обойдена по периметру, пройти внутрь не удалось. В ходе внешнего осмотра было установлено, что обе территории (разделённые городской улицей) имеют действующие пути широкой колеи. Работает лесобиржа, оборудованная мостовыми кранами. Со слов работников завода, узкоколейной железной дороги на предприятии нет.

Не исключено, что в действительности небольшой участок узкоколейной железной дороги остался действующим, он не просматривается из-за пределов заводской территории. Вероятность этого представляется незначительной.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана (достоверность информации под вопросом).








МАЙКОПСКИЙ РАЙОН





Гузерипльская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Гузерипль, расположенный на левом берегу реки Белая.

Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:100 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена).

Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, узкоколейная железная дорога принадлежала Гузерипльскому леспромхозу треста «Краснодарлес». По неподтверждённым данным, она составляла единую сеть с Апшеронской узкоколейной железной дорогой.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 1970-е годы.














15.06.2007 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика