Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ











Республика Адыгея — субъект Российской Федерации. Столица — г. Майкоп. Площадь — 7 600 км², численность населения 444 тыс. чел. (2005).






Республика Адыгея — субъект Российской Федерации, полностью окружённый Краснодарским краем.

По состоянию на 2007 год, действующих узкоколейных железных дорог в регионе, скорее всего, нет.




ГОРОД МАЙКОП





Узкоколейная железная дорога Майкопского райпромкомбината. Возможный начальный пункт — город Майкоп.

По информации от Иржи Индра, на территории Майкопского райпромкомбината (РПК) когда-то действовала узкоколейная железная дорога. Известно о поступлении в адрес РПК трёх паровозов ВП.

Достоверность данной информации вызывает значительные сомнения.

Узкоколейная железная дорога (в случае, если она когда-либо существовала) полностью разобрана.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Майкопского целлюлозно-картонного завода. Местонахождение — город Майкоп.

Майкопский целлюлозно-картонный завод (официальное название, по состоянию на 2007 год — ЗАО «Картонтара») находится в юго-восточной части города Майкопа, столицы республики Адыгея в составе Российской Федерации.

До 2006 года к территории Майкопского целлюлозно-картонного завода вплотную примыкала территория Майкопского завода дубильных экстрактов.

По состоянию на октябрь 2007 года, завода дубильных экстрактов юридически не существует, его территория включена в состав территории ЗАО «Картонтара».



Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:100 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена).



Территория завода на спутниковом снимке (источник — «Google Maps»).

Территория завода на спутниковом снимке (источник — «Google Maps», ориентировочная дата съёмки — 2005 год)

Майкопский завод дубильных экстрактов являлся одним из старейших предприятий города. Он был основан до революции 1917 года. Майкопский целлюлозно-картонный завод был открыт в 1965 году.

На предприятиях действовала узкоколейная железная дорога. Дата появления узкоколейной железной дороги не выяснена. Возможно, узкоколейная железная дорога была построена вместе с целлюлозно-картонным заводом. По другим данным, она существовала и раньше, пролегала в пределах территории Майкопского завода дубильных экстрактов.

По информации от Сергея Костыгова, в 1990 году в адрес Майкопского завода дубильных экстрактов был передан один тепловоз ТУ6А, ранее находившийся на Апшеронской узкоколейной железной дороге.

По неподтверждённым данным, в конце 1990-х годов узкоколейная железная дорога была разобрана. Целлюлозно-картонный завод при этом оставался действующим — в 2003 году он произвёл около 50 000 тонн картона и бумаги, около 14 млн. кв. м. гофрокартона, 65 млн. кв. м. гофротары.

26 октября 2007 я побывал в Майкопе. Территория завода была обойдена по периметру, пройти внутрь не удалось. В ходе внешнего осмотра было установлено, что обе территории (разделённые городской улицей) имеют действующие пути широкой колеи. Работает лесобиржа, оборудованная мостовыми кранами. Со слов работников завода, узкоколейной железной дороги на предприятии нет.

Не исключено, что в действительности небольшой участок узкоколейной железной дороги остался действующим, он не просматривается из-за пределов заводской территории. Вероятность этого представляется незначительной.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана (достоверность информации под вопросом).








МАЙКОПСКИЙ РАЙОН





Гузерипльская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Гузерипль, расположенный на левом берегу реки Белая.

Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:100 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена).

Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, узкоколейная железная дорога принадлежала Гузерипльскому леспромхозу треста «Краснодарлес». По неподтверждённым данным, она составляла единую сеть с Апшеронской узкоколейной железной дорогой.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 1970-е годы.














15.06.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу