Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ











Республика Бурятия — субъект Российской Федерации. Центр — г. Улан-Удэ. Площадь — 351 300 км², численность населения 969 тыс. чел. (2005).








ЗАИГРАЕВСКИЙ РАЙОН





Хандагатайская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — станция Карымка, расположенная в посёлке Новоильинск, вблизи станции Новоильинский на железнодорожной линии Улан-Удэ — Тарская.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Дата ликвидации — 2004 год.



__________________________________________________________________________________________________




Челутайская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Челутай, расположенный вблизи станции Челутай на железнодорожной линии Улан-Удэ — Тарская.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:500 000,
изданной в 1980 году (узкоколейная железная дорога не обозначена).

Протяжённость узкоколейной железной дороги лесовозного назначения в районе станции Челутай составляла свыше 80 километров. Главные линии пролегали в долинах рек Брянка и Челутай. Имелось несколько лесных посёлков.

Не позднее 1970-х годов линии узкоколейной железной дороги были заменены железнодорожными линиями широкой колеи.

Достоверность информации вызывает некоторые сомнения. Не исключено, что лесовозная железная дорога в окрестностях станции Челутай всегда была ширококолейной.

По состоянию на 2007 год, железнодорожная линия Челутай — Шабур продлена до Тугнуйского угольного разреза, используется для вывоза угля.








ЗАКАМЕНСКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога на рудниках Джидинского вольфрамо-молибденового комбината. Местонахождение — город Закаменск.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1984 году (северная часть), 1982 году (южная часть).

Город Закаменск (первоначально — посёлок Джидастрой) возник в 1932 году с связи с началом разработки месторождения вольфрамо-молибденовых руд. Главным предприятием города является Джидинский вольфрамо-молибденовый комбинат. На комбинате действовало несколько шахт (подземных рудников), на них имелись шахтные узкоколейные железные дороги. Одна из узкоколейных железных дорог имела наземный участок относительно большой протяжённости, связывавший рудник Холтосон с обогатительной фабрикой. В 1958 году на участке рудник Холтосон — обогатительная фабрика узкоколейная железная дорога была заменена канатной дорогой.


Цитата из материала «Из истории города Закаменска» (http://zakamnacrb1.narod.ru/podrobnee2.htm):

В 1938 году впервые были пущены в эксплуатацию мотовозы и самоопрокидывающиеся вагоны «Вестерна» на первом механизированном участке №5.

В 1939 году началась промышленная разработка вольфрамового месторождения. Введена в эксплуатацию обогатительная фабрика, сдан в эксплуатацию рудник Холтосон.

В 1941 году на руднике Холтосон построена узкоколейная железная дорога. Транспортировка руды на фабрику стала производиться в вагонах по узкоколейной железной дороге.

...

В 1958 году узкоколейку надежно заменила канатная дорога, что позволило сократить вдвое численность обслуживающего персонала на транспортировке руды.



С 1990-х годов Джидинский вольфрамо-молибденовый комбинат почти не работал. Многие его рудники были закрыты. Отдельные участки узкоколейных железных дорог были разобраны.


Цитата из материала «Чёрные дни проклятого места», автор — Д. Содномпилов, 2005 год (http://www.babr.ru/news/print.php?IDE=24428):

Весь горный Закаменск окружают леса. Осенью картина здесь стоит просто сказочная — пейзажист нашел бы благодатный материал. Но все это сильно уродуют скелеты строений некогда знаменитого Джидокомбината, который местные жители почему-то называют фабрикой. Рельсы узкоколейки, металлические столбы канатной дороги, вагонетки и прочее добро предприимчивые закаменцы давно сдали на вторсырьё.

Километров за 5—6 от города по разбитой дороге провожатые доставили нас к той самой шахте, куда 30 августа вошли четверо их земляков. Когда подходишь близко к входу, становится как-то не по себе. Из бетонного прохода на свет тянутся ржавые рельсы, напоминая о тех временах, когда здесь день и ночь на вольфрамо-молибденовый комбинат отгружалась руда.



По состоянию на 2010 год, автор не располагает сведениями о том, остались ли вблизи Закаменска действующие шахтные узкоколейные железные дороги.








ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД УЛАН-УДЭ»






Узкоколейная железная дорога в окрестностях населённого пункта Тальцы. Начальный пункт — посёлок Тальцы, расположенный вблизи станции Тальцы на железнодорожной линии Улан-Удэ — Тарская.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 198? году.

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1980 году (частично показана разобранной)

Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной. Имелось по меньшей мере два лесных посёлка — Лесной и 25 километр.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочный период ликвидации — 1980-е годы.














17.06.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу