Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ










Республика Алтай — субъект Российской Федерации. Столица — г. Горно-Алтайск. Площадь — 92 600 км², численность населения 203,9 тыс. чел. (2005).







КОШ-АГАЧСКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога Калгутинского рудника. Начальный пункт — Калгутинский рудник.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги
на топографической карте масштаба 1:500 000.

Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:100 000


Калгутинский рудник находится в труднодоступной высокогорной местности, на значительном удалении от постоянно обитаемых населённых пунктов.

Ориентировочный период начала работы рудника — 1970-е годы. В 1990-х годах рудник был законсервирован.

По состоянию на 2006 год, рудник работает. Здесь добывается высококачественная вольфрамовая руда. Среди персонала рудника преобладают жители Улаганского района республики Алтай и Кемеровской области. Работа организована вахтовым методом.

Руда добывается подземным способом — в шахте. Действует «шахтная» узкоколейная железная дорога, имеющая наземные участки минимальной протяжённости. Среди имеющегося на узкоколейной железной дороге тягового подвижного состава — контактные электровозы К10.

Шахта имеет горизонтальный ствол протяжённостью около 3 километров. Суммарная протяжённость линий узкоколейной железной дороги составляет не менее 5 километров.

По состоянию на 2006 год, возможно посещение Калгутинского рудника в составе организованной туристической группы. Экскурсии организует одна из турфирм республики Алтай.



http://imgsrc.ru/morrison/604599.html — электровоз К10 (фотография, сделанная в 2006 году В. Зариным)

http://imgsrc.ru/morrison/604600.html — электровоз К10 (фотография, сделанная в 2006 году В. Зариным)

http://imgsrc.ru/morrison/604569.html — линия узкоколейной железной дороги под землёй (фотография, сделанная в 2006 году В. Зариным)

http://imgsrc.ru/morrison/604570.html — линия узкоколейной железной дороги под землёй (фотография, сделанная в 2006 году В. Зариным)

http://imgsrc.ru/morrison/604558.html — вагонетка (фотография, сделанная в 2006 году В. Зариным)








ЧОЙСКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога рудника «Весёлый». Начальный пункт — рудник «Весёлый», расположенный в посёлке Сейка.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:100 000
(узкоколейная железная дорога не обозначена).

Рудник «Весёлый» находится в посёлке Сейка Чойского района республики Алтай. Рудник производит добычу золота как открытым способом — в карьере, так и подземным способом — в шахте, на глубине 400-500 метров.

По состоянию на 2007 год, вблизи посёлка Сейка действует «шахтная» узкоколейная железная дорога, имеющая наземные участки минимальной протяжённости. Достоверность информации вызывает некоторые сомнения.














23.06.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу