Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ











Кабардино-Балкарская республика — субъект Российской Федерации. Столица — г. Нальчик. Площадь — 12 500 км², численность населения 896,9 тыс. чел. (2005).








ЭЛЬБРУССКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога Тырныаузского вольфрамо-молибденового комбината. Начальный пункт — шахта, расположенная в окрестностях города Тырныауз.


Город Тырныауз и его окрестности на топографической карте масштаба 1:100 000.




Узкоколейная железная дорога на руднике «Молибден» в окрестностях города Тырныауз (снимок
в правом верхнем углу). Источник — «Большая Советская Энциклопедия», том 11 (М., 1973).




То же самое изображение (увеличенный вариант).



Наземные пути узкоколейной железной дороги были построены по меньшей мере на одной шахте (подземном руднике), расположенной к западу от города Тырныауз.

Возможно, узкоколейная железная дорога действует на территории нескольких шахт, имеется несколько невзаимосвязанных сетей узкоколейных железных дорог, каждая из которых имеет небольшую протяжённость.

Предполагаемая ширина колеи узкоколейной железной дороги — 900 мм. Скорее всего, узкоколейная железная дорога полностью электрифицирована.

По состоянию на 2006 год, скорее всего, узкоколейная железная дорога действует.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Баксанской нейтринной обсерватории. Начальный пункт — населённый пункт Нейтрино.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:100 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена).

Баксанская нейтринная обсерватория была открыта в 1977 году. В комплексе сооружений обсерватории имеется тоннель протяжённостью около 4 километров. Тоннель строился Московским метростроем. При его строительстве использовалась узкоколейная железная дорога. Затем узкоколейная железная дорога была переведена в режим постоянной эксплуатации. Предполагаемая ширина колеи — 900 мм.

По информации от «Yar», для доставки в тоннель персонала обсерватории используется пассажирский поезд. Он состоит из двух аккумуляторных электровозов (находятся в голове и в хвосте состава), и трёх пассажирских вагонеток. Имеется небольшой наземный участок. Над порталом тоннеля можно видеть букву М — логотип Московского метростроя.

Цитата из материала «КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ» (http://www.extremegroup.ru/rus/information/regions/?id=159):

В 1977 году благодаря энергии и таланту великого итальянского учёного, академика, работавшего в Советском Союзе, — Бруно Понтекорво была запущена первая очередь Нейтринной обсерватории Объединённого института ядерных исследований. В толще горы Андырчи пробит туннель протяжённостью 4 км и установлены детекторы, измеряющие поток нейтрино, идущий от солнца (расположен уникальный нейтринный телескоп). Если удастся уловить этот поток и управлять им (100 млрд нейтрино за 1 сек. через 1 квадратный см) , то это — неисчерпаемый источник энергии. Вход в туннель обозначен буквой «М» слева от дороги, что напоминает о его строителях — метростроевцах.

В настоящее время Нейтринная обсерватория — уникальный научный центр, крупнейший в мире специализированный комплекс подземных лабораторий для экспериментальных исследований по ядерной физике и астрофизике. Таких обсерваторий всего три в мире: Европа (Альпы — Франция и Италия), США (Кордильеры) и у нас. На плато напротив туннеля построен посёлок, где живут учёные и обслуживающий персонал, который так и называется — Нейтрино.


По состоянию на 2006 год, скорее всего, узкоколейная железная дорога действует.














20.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу