Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ










Республика Коми — субъект Российской Федерации. Столица — г. Сыктывкар. Площадь — 415 900 км², численность населения 996,4 тыс. чел. (2005).






Республика Коми занимает одно из первых мест среди регионов Российской Федерации по объёму заготовки леса. Но здесь никогда не было столь же большого количества лесовозных узкоколейных железных дорог, как в соседней Архангельской области. Отчасти это объясняется тем, что лесная отрасль в регионе получила наибольшее развитие в те времена, когда «золотой век» лесовозных узкоколейных железных дорог уже прошёл.


Заметка «Узкоколейная железная дорога» из книги «Республика Коми: Энциклопедия»,
1998 год. В силу вопиющего разгильдяйства и безответственности составителей
книги эта заметка проиллюстрирована фотографией со строительства
ширококолейной железнодорожной магистрали. К узкой колее
она не имеет отношения.

По состоянию на 2009 год, в регионе сохранялось пять хотя бы условно уцелевших узкоколейных железных дорог: Cысольская узкоколейная железная дорога, Вёздинская узкоколейная железная дорога, Синдорская узкоколейная железная дорога, Ветьинская узкоколейная железная дорога (была пригодна только для движения съёмных мотодрезин), Смолянская узкоколейная железная дорога (была пригодна только для движения съёмных мотодрезин).


По состоянию на 2019 год, в лучшем случае сохранялись три неразобранные узкоколейные железные дороги: Синдорская узкоколейная железная дорога, Ветьинская узкоколейная железная дорога, Вёздинская узкоколейная железная дорога. Все они были пригодны только для движения съёмных дрезин.





ТЕРРИТОРИЯ, ПОДЧИНЁННАЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОРКУТА





Воркутская (Воркутинская) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — пристань Воркута-Вом (Усть-Воркута) на реке Уса.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба
1:500 000, изданной в 1966 году (нанесена условно).

Узкоколейная железная дорога и железнодорожные линии широкой колеи вблизи Воркуты на топографической карте, изданной в 1950 году

Воркутская узкоколейная железная дорога связывала посёлок Воркута и первые угольные шахты Печорского угольного бассейна с пристанью на судоходной реке Уса. Она была введена в эксплуатацию в 1934 году. Помимо магистрального участка Воркута-Вом — Воркута, протяжённость которого составляла 66 километров, появилось значительное число веток, подводящих к удалённым шахтам.

После открытия сквозного движения по железнодорожной линии Коноша — Воркута (Печорской железной дороге) перевозки угля на пристань Воркута-Вом были прекращены. В 1947 году узкоколейная железная дорога была почти полностью разобрана.

По неподтверждённым данным, отдельные участки небольшой протяжённости вблизи города Воркута оставались действующими в 1950-х годах.


Узкоколейная железная дорога в Воркуте. Фрагмент материала, опубликованного в журнале «Наука и Жизнь» (№1, 1989 год).




Узкоколейная железная дорога в Воркуте. Фотография из материала,
опубликованного в журнале «Наука и Жизнь» (№1, 1989 год).









ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИНТА





Псевдожелезнодорожный объект в Инте. Местонахождение — город Инта.

В городе Инта действовал прогулочный объект. Согласно вывеске на нём, он назывался «Детская железная дорога». На самом деле железной дорогой он не являлся. Это был очень короткий рельсовый путь узкой колеи. Фотографии объекта.

Псевдожелезнодорожный объект не действует.








КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН






Койгородская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Койдин (он же — левобережный район села Койгородок), расположенный на левом берегу реки Сысола.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000,
изданной в 1975 году (состояние местности на 1960-е годы).

Койгородская узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1968 году

Эта узкоколейная железной дорога когда-то являлась самой известной в регионе, входила в число «образцово-показательных» лесовозных узкоколейных железных дорог СССР. В Койгородке находилось училище, в котором велось обучение машинистов для работы на локомотивах узкой колеи.

На узкоколейной железной дороге имелся один крупный лесной посёлок — Кузьёль, и несколько мелких лесных посёлков, которые просуществовали недолго. Между Койдином и Кузьёлем регулярно курсировали пассажирские поезда.

На протяжении некоторого времени Койгородская узкоколейная железная дорога составляла единую сеть с Лопьинской узкоколейной железной дорогой.

В 1996 году (либо 1997 году) бывшая «передовая узкоколейная железная дорога» была полностью разобрана. По неподтверждённым данным, в Койдине приблизительно в это же время был установлен тепловоз-памятник.



__________________________________________________________________________________________________




Подзинская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Подзь, расположенный на левом берегу реки Сысола.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1969 году
(северная часть), 1968 году (южная часть).

Согласно карте, узкоколейная железная дорога пересекала сравнительно крупную реку Сысола. Однако, скорее всего, капитального моста через реку Сысола не было. Возможно, использовался наплавной мост, либо на разных берегах находились изолированные узкоколейные железные дороги.

По некоторым данным, на правом берегу находилась Иван-Чомская узкоколейная железная дорога, на левом берегу — Палаузская узкоколейная железная дорога.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочный период ликвидации: 1970-е годы. Узкоколейная железная дорога на правом берегу (Иван-Чомская узкоколейная железная дорога) была разобрана позднее, чем узкоколейная железная дорога на левом берегу (Палаузская узкоколейная железная дорога)



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога в окрестностях посёлка Холмский. Начальный пункт — нижний склад (?) на железнодорожной линии Кажимка — Холмский.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1969 году.

Эта узкоколейная железная дорога примыкала к одной из многочисленных веток Гайно-Кайской железной дороги (железнодорожная линия широкой колеи, находившаяся в ведении «ВятЛага»).

Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана до 1985 года. По состоянию на 1997 год, от посёлка Холмский и железнодорожной линии широкой колеи Кажимка (Кажим) — Холмский на местности осталось немного следов. На месте станции и посёлка Кажимка (Кажим) остались заросшие развалины.



__________________________________________________________________________________________________




Вислянская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Нижняя Турунья (он же Нижний Турунъю, Тридцатка), расположенный у станции Нижняя Турунья на железнодорожной линии Верхнекамская — Крутоборка.

Эта узкоколейная железная дорога примыкала к Гайно-Кайской железной дороге (железнодорожная линия широкой колеи, находившаяся в ведении «ВятЛага», погромлена врагами Родины).

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации: 1997 год.








КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН (центр района — город Емва)






Трактовская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Тракт, расположенный у станции Тракт на железнодорожной линии Микунь — Сосногорск (историческая Печорская железная дорога)

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Дата ликвидации: 2004 год.



__________________________________________________________________________________________________




Синдорская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Синдор, расположенный у станции Синдор на железнодорожной линии Микунь — Сосногорск (историческая Печорская железная дорога)

По состоянию на 2005 год, узкоколейная железная дорога действует.



__________________________________________________________________________________________________




Ветьинская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Ветью, расположенный на правом берегу реки Вымь.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 2007 год.








КОРТКЕРОССКИЙ РАЙОН





Пезмогская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Приозёрный, расположенный вблизи правого берега реки Вычегда.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Дата ликвидации — 2009 год.



__________________________________________________________________________________________________




Подъёльская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Подтыбок, расположенный вблизи правого берега реки Вычегда.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации: 1999 год.



__________________________________________________________________________________________________




Мординская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Мордино, расположенный на правом берегу реки Локчим.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1968 году (западная часть),
1966 году (восточная часть). Показана условно, в оригинале карты обозначена не была.

Скорее всего, эта узкоколейная железная дорога действовала на протяжении непродолжительного периода времени.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочный период ликвидации: 1970-е годы.








ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН





Зеленоборская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Зеленоборск, расположенный у станции Зеленоборск на железнодорожной линии Сосногорск — Чум (историческая Печорская железная дорога).


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:500 000, изданной в 1966 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1971 году.

Ответ из посёлка Зеленоборск на письмо-запрос, в котором содержалась просьба прояснить текущее состояние узкоколейной железной дороги (февраль 1999 года)

По информации от В. Канева, строительство первого участка узкоколейной железной дороги вблизи посёлка Глушь (с 1958 года Зеленоборск) началось в 1953 году. Постоянная эксплуатация началась в 1958 году.

У пересечения с рекой Турышевка (27 километров от Зеленоборска) был построен лесной посёлок Турышевка. Посёлок был закрыт в 1970-х годах.

Протяжённость магистрали узкоколейной железной дороги на пике развития составляла около 60 километров, суммарная протяжённость — около 140 километров. Рассматривались планы продления узкоколейной железной дороги до села Ижма.

С 1970-х годов эта узкоколейная железная дорога являлась самой северной в мире лесовозной узкоколейной железной дорогой. Тяговый подвижной состав в 1970-80-х годах был представлен тепловозами ТУ4, ТУ6А и ТУ7. Известно о наличии тепловоза ТУ4-2438.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации: 1995 год.








ПРИЛУЗСКИЙ РАЙОН (центр района — село Объячево)






Лопьинская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Гыркашор (до 2001 года начальным пунктом являлся посёлок Усть-Лопью, расположенный вблизи правого берега реки Луза).

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 2008 год.



__________________________________________________________________________________________________




Велдорская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Велдорья, расположенный на левом берегу реки Луза.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1968 году.

Узкоколейная железная дорога была лесовозной, «сплавной». Согласно топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1968 году, протяжённость узкоколейной железной дороги составляла примерно 25 километров.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочный период ликвидации: 1970-е годы.



__________________________________________________________________________________________________




Паневская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок База (База Калининская), расположенный на левом берегу реки Луза.


Паневская узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1968 году.

Узкоколейная железная дорога была лесовозной, «сплавной». Согласно топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1968 году, протяжённость узкоколейной железной дороги составляла примерно 28 километров. На узкоколейной железной дороге имелись лесные посёлки: Лесоучасток 1-й и Лесоучасток 2-й.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочный период ликвидации: 1970-е годы.



__________________________________________________________________________________________________




Ваймесская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Ваймес (Ваймос), расположенный на правом берегу реки Луза.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации: 2001 год.








СОСНОГОРСКИЙ РАЙОН





Висовская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Вис, расположенный у станции Вис на железнодорожной линии Сосногорск — Чум, историческая Печорская железная дорога.


Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:1 000 000,
изданной в 1967 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000, изданной в 1966 году.

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1990 году

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации: 2011 год.








СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН (центр района — село Выльгорт)





Позяломская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Пычим, расположенный на левом берегу реки Вычегда.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000,
изданной в 1975 году (состояние местности на 1960-е годы).


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:200 000, изданной в 1968 году.

По информации от Иржи Индра, основанной на отчётах бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1947 году. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной».

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочный период ликвидации: 1970-е годы.








СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН (центр района — село Визинга)





Заозерская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Заозерье, расположенный на правом берегу реки Сысола.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Дата ликвидации — 2006 год.



__________________________________________________________________________________________________




Cысольская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — станция Сысола, посёлок Первомайский, расположенный на левом берегу реки Сысола.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 2013 год.








УСИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ





Узкоколейная железная дорога в окрестностях села Мутный Материк. Начальный пункт — лесобиржа, находившаяся вблизи левого берега реки Печоры, напротив села Мутный Материк.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:500 000, изданной в 1966 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1980 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 197? году.

Эта узкоколейная железная дорога являлась самой северной лесовозной узкоколейной железной дорогой в регионе (возможно, и самой северной лесовозной узкоколейной железной дорогой в мире). Узкоколейная железная дорога пролегала вблизи Северного полярного круга.

Согласно топографическим картам, протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 6 километров (возможно, в реальности она была большей). На узкоколейной железной дороге существовал посёлок Лёкью.

Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана не позднее 1980-х годов.








УСТЬ-ВЫМСКИЙ РАЙОН (центр района — село Айкино)





Межогская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Донаель, расположенный у станции Межог на железнодорожной линии Котлас — Микунь (историческая Печорская железная дорога).

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 2007 год.



__________________________________________________________________________________________________




Вёздинская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Илья-Шор (ранее назывался Вёздино), расположенный у станции Вёздино на железнодорожной линии Котлас — Микунь (историческая Печорская железная дорога).

По состоянию на сентябрь 2005 года, узкоколейная железная дорога действует.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Вёздино — Гобаново (?). Возможный начальный пункт — посёлок Илья-Шор (до 1976 года назывался Вёздино), расположенный у станции Вёздино на железнодорожной линии Котлас — Микунь (историческая Печорская железная дорога).


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000,
изданной в 1968 году.

В посёлке Вёздино, помимо Вёздинской узкоколейной железной дороги, возможно, действовала другая узкоколейная железная дорога. Согласно топографическим картам, её начальный пункт находился восточнее магистральной железной дороги (участок Котлас — Микунь). Эта узкоколейная железная дорога соединяла посёлок Вёздино с населённым пунктом Гобаново, расположенным вблизи берега реки Вычегда.

Назначение узкоколейной железной дороги с достоверностью не выяснено. По информации от некоторых местных жителей, узкоколейной железной дороги здесь никогда не было. По этому направлению с 1940-х годов существовала лежнёвая дорога, по которой из карьера, расположенного приблизительно в 400 метрах юго-западнее деревни Гобаново, вывозился на станцию Вёздино камень-галечник.

Можно предполагать, что узкоколейная железная дорога проектировалась с той же целью — для вывоза камня. Утверждается, что на карты попал нереализованный проект, в действительности узкоколейная железная дорога не была построена и никогда не существовала на местности.

Узкоколейная железная дорога (в случае, если она когда-либо существовала) полностью разобрана.



__________________________________________________________________________________________________




Вежайская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Вежайка, расположенный у станции Вежайка на железнодорожной линии Микунь — Кослан.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1968 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной
в 1994 году (основная часть), 198? году (крайняя северная часть).

Узкоколейная железная дорога находилась в ведении исправительно-трудового учреждения. Протяжённость узкоколейной железной дороги, согласно топографическим картам, составляла около 20 километров.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 2000 либо 2001 год.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога (?) вблизи станции Пилес. Возможный начальный пункт — посёлок Пилес, расположенный у станции Пилес на железнодорожной линии Котлас — Микунь (историческая Печорская железная дорога).


Узкоколейная железная дорога
на топографической карте.

Факт существования этой узкоколейной железной дороги — под вопросом. Возможно, по данному направлению пролегала железнодорожная линия широкой колеи.

Скорее всего, узкоколейная железная дорога (в случае, если она существовала) составляла единую сеть с узкоколейной железной дорогой, начальным пунктом которой являлся посёлок Мадмас.

Узкоколейная железная дорога (?) полностью разобрана. Возможная дата ликвидации: между 1965 и 1975 годом.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога в посёлке Шежам. Начальный пункт — посёлок Шежам, расположенный у остановочного пункта (бывшей станции) Шежам на железнодорожной линии Котлас — Микунь (историческая Печорская железная дорога).

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации: между 1990 годом и 1995 годом.



__________________________________________________________________________________________________




Мадмасская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Мадмас, расположенный у станции Мадмас на железнодорожной линии Котлас — Микунь (историческая Печорская железная дорога).


Узкоколейная железная дорога на
карте масштаба 1:1 000 000.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000,
изданной в 1975 году (состояние местности на 1960-е годы).


Узкоколейная железная дорога на топографической карте.

Узкоколейная железная дорога была лесовозной. Скорее всего, она была построена в 1940-х годах, вскоре после открытия Печорской железной дороги.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации: между 1965 годом и 1980 годом.

Согласно карте, юго-западнее станции Мадмас на протяжении некоторого периода времени действовала узкоколейная железная дорога, примыкавшая к перегону Пилес — Мадмас Печорской железной дороги.








УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОН





Кужбинская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Кебанъёль, расположенный на правом берегу реки Вычегда.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:500 000, изданной в 1975 году (состояние
местности на 1960-е годы).


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1966 году.

По информации от Иржи Индра, основанной на отчётах бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1948 году.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации: между 1975 и 1985 годом.



__________________________________________________________________________________________________




Усть-Немская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Югыдъяг, расположенный вблизи левого берега реки Вычегда.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Дата ликвидации — 2007 год.



__________________________________________________________________________________________________




Смолянская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Смолянка, расположенный вблизи левого берега реки Вычегда.

По состоянию на 2008 год, узкоколейная железная дорога сохранялась, была пригодна исключительно для движения съёмных мотодрезин.









18.03.2006 © С. Болашенко



назад

на главную страницу