Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ РЕСПУБЛИКИ ТУВА











Республика Тува (Тыва) — субъект Российской Федерации. Столица — г. Кызыл. Площадь — 168 600 км², численность населения 307,7 тыс. чел. (2005).






Республика Тува — безжелезнодорожный регион. Никаких железных дорог здесь никогда не было. Исключением теоретически могли быть шахтные пути, но и это под вопросом.



ЧЕДИ-ХОЛЬСКИЙ КОЖУУН (РАЙОН)






Узкоколейная железная дорога комбината «Тувакобальт». Возможный начальный пункт — горно-обогатительный комбинат «Тувакобальт», расположенный в посёлке Хову-Аксы, центре Чеди-Хольского кожууна (района).


Посёлок Хову-Аксы и его окрестности на топографической карте 1:200 000.

Факт существования этой узкоколейной железной дороги когда-либо — под вопросом.

В книге «География России, Энциклопедический словарь» (М., 1998) имеется фотография с подписью «Тува. Горно-обогатительный комбинат «Тувакобальт». Скорее всего, на ней изображены вагоны широкой колеи. Однако ввиду малого размера фотографии, определить с абсолютной уверенностью размер колеи изображённой на ней железной дороги невозможно.


Фотография из книги «География России, Энциклопедический словарь» (М., 1998). Согласно подписи, изображён
горно-обогатительный комбинат «Тувакобальт» в посёлке Хову-Аксы (республика Тува).
В действительности это другое место в другом регионе. Где — нужно выяснить.




Вагоны (увеличенный фрагмент той же самой фотографии).



Расстояние от Хову-Аксы до ближайшей железнодорожной станции на железнодорожной линии широкой колеи составляет около 500 километров. Вероятность наличия на комбинате «Тувакобальт» изолированной железнодорожной линии широкой колеи представляется близкой к нулю.

С наибольшей вероятностью, фотография попала в «Энциклопедический словарь» по причине ошибки кого-то из сотрудников научного издательства «Большая Российская Энциклопедия». В действительности на этой фотографии изображено другое предприятие в другом регионе, имеющем железнодорожные линии широкой колеи.


Представляется вполне вероятным, что на комбинате действовали наземные участки железнодорожных путей узкой колеи «шахтного» типа (едва ли похожие по внешним признакам на железнодорожные пути, имеющиеся на «ложной» фотографии).

Работа комбината «Тувакобальт» была остановлена в 1991 году. В последующие 15 лет неоднократно ставился вопрос о восстановлении деятельности предприятия, но этого не произошло. По состоянию на 2006 год, скорее всего, комбинат почти полностью разрушен.














16.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу