Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ










Республика Хакасия — субъект Российской Федерации. Столица — г. Абакан. Площадь — 61 900 км², численность населения 541 тыс. чел. (2005).






По состоянию на 2008 год, в регионе нет действующих узкоколейных железных дорог, не относящихся к категории шахтных.

Достоверными сведениями о наличии шахтных узкоколейных железных дорог и их количестве автор не располагает.




ГОРОД АБАКАН





Абаканская детская железная дорога. Местонахождение — город Абакан.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана.








ТАШТЫПСКИЙ РАЙОН





Матурская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — село Матур, расположенное на берегах реки Матур.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000, изданной в 1966 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1986 году (северная часть),
1990 году (южная часть). Нанесена условно, на основе данных карты 1966 года издания.

Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной». Узкоколейная железная дорога была построена не позднее 1950-х годов. Протяжённость узкоколейной железной дороги составляла не менее 40 километров. Линии узкоколейной железной дороги пролегали по долине реки Матур и её притоков.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочный период ликвидации - 1970-е годы.








ГОРОД ЧЕРНОГОРСК





Узкоколейная железная дорога Черногорск (Каратигей) — Аскировская пристань. Начальный пункт — город Черногорск.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1992 году (узкоколейная железная дорога не обозначена).

Город Черногорск (до 1936 года посёлок Каратигей) является центром Минусинского угольного бассейна. Массовая добыча угля здесь ведётся с начала XX века.

В 1907 году по инициативе предпринимательницы В.А. Баландиной была построена узкоколейная железная дорога Каратигей — Аскировская пристань (окрестности населённого пункта Усть-Абакан). Не исключено, что узкоколейная железная дорога в действительности представляла собой рельсовый путь узкой колеи, на котором применялась конная тяга.


Цитата из материала «Город Черногорск» (http://chuprov.boom.ru/Karatigay.html):

В 1907 году с помощью инженеров А.Г. Яковлева и С.К. Штейгера-Скулова В.А. Баландиной удалось найти пласт угля, и она организовала его добычу. Первую шахту Баландина заложила в степи у выхода каменно-угольных пластов, в 9 верстах от Енисея. Крохотный посёлок при шахте состоял из двух бараков и нескольких землянок. За несколько месяцев ей удалось построить узкоколейную железную дорогу от пристани на Енисее до места добычи угля. Для перевозки угля был куплен особый буксирный пароход с несколькими баржами. Вскоре дешёвым черногорским углем стали топить котлы на Сибирской железной дороге и многие речные пароходы.


Узкоколейная железная дорога полностью разобрана.














25.06.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу