Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).












УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ











Чеченская республика — субъект Российской Федерации. Столица — г. Грозный. Площадь — 15 000 км², численность населения 1 141 тыс. чел. (2005).








ГОРОД ГРОЗНЫЙ






Грозненская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — город Грозный.


Узкоколейная железная дорога на карте, изданной в США в 1959 году. Достоверно известные линии
выделены зелёным цветом, «спорные» участки показаны пунктиром.

Узкоколейная железная дорога в городе Грозном и его окрестностях была построена до революции 1917 года (по другим данным — в 1920 году). Узкоколейная железная дорога предназначалась для обслуживания нефтепромыслов. На пике развития узкоколейной железной дороги сеть линий была достаточно разветвлённой, имелось несколько магистральных участков.

По неподтверждённым данным, одна из линий пролегала по направлению Грозный — Катаяма — Артёмово. Позднее она была заменена железнодорожной линией широкой колеи Грозный — Артёмово (Новоартёмово), принадлежавшей Северо-Кавказской железной дороге.

По узкоколейной железной дороге перевозились грузы, необходимые для бурения нефтяных скважин и их эксплуатации, вывозилась добытая нефть. Имелось пассажирское сообщение. Пассажирские поезда использовались для доставки рабочих на нефтепромыслы, а также являлись городским транспортом.


Цитата из материала «Грозненцы о Грозном» (http://grozny.narod.ru/liter.htm):

Проспект Ленина пересекала улица Субботников, где шли сильные бои в 1994 году. Окрестности их полностью поменяли свой облик застройками оригинальных зданий на площади «Минутка» (старое название площади Октябрьской, хорошо известной грозненцам).

Площадь была названа «Минуткой» потому, что до революции по ней была проведена узкоколейка и ходил небольшой поезд на промыслы, а останавливался здесь только на минутку, чтобы рабочие могли сесть в состав. Теперь это место города знает весь мир как горячую точку военных действий.



В 1932 году в Грозном было открыто движение трамвая. Значение узкоколейной железной дороги как вида пассажирского транспорта снизилось. Протяжённость сети постепенно сокращалась.

Последние участки были разобраны в 1960-х годах. По трассе отдельных линий узкоколейной железной дороги были проведены трамвайные линии (в их числе — линия трамвайного маршрута №3, пролегавшая по улицам Октябрьская и Сайханова). Известно и о том, что взамен некоторых участков узкоколейной железной дороги были построены железнодорожные линии широкой колеи.



__________________________________________________________________________________________________




Грозненская детская железная дорога. Начальный пункт — город Грозный.


Проектируемая детская железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000 (нанесена условно).

Планы создания в Грозном детской железной дороги появились в 1970-х годах. По информации от Д. Сутягина, к началу 1980-х годов был подготовлен проект, предусматривавший строительство линии узкоколейной железной дороги протяжённостью около 8 километров, пролегающей по направлению парк имени Кирова (центр города) — городской стадион — Старопромысловский район. На значительном протяжении линия проектируемой узкоколейной железной дороги должна была пролегать параллельно железнодорожной линии широкой колеи Грозный — Артёмово (Новоартёмово).

В 1981 году для использования на будущей детской железной дороге в Грозный был доставлен паровоз Гр-269. Предполагалась также передача одного из тепловозов ТУ2, находившихся в то время на Малой Северо-Кавказской (Ростовской) детской железной дороге. Однако по неизвестным причинам реализация проекта была «заморожена». В конце 1980-х годов, с ухудшением экономической и политической ситуации, от планов строительства детской железной дороги окончательно отказались.

Паровоз Гр-269 на протяжении 10 лет находился на территории локомотивного депо Грозный (ТЧ-24 Северо-Кавказской железной дороги). В декабре 1991 года он был перевезён в «Переславский железнодорожный музей-заповедник» (Ярославская область, Переславский район, посёлок Талицы).














24.06.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу