Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ











Алтайский край — субъект Российской Федерации. Центр — г. Барнаул. Площадь — 167 850 км², численность населения 2 565 тыс. чел. (2005).






По состоянию на 2009 год, в Алтайском крае имелись две действующие полноценные узкоколейные железные дороги, не относящиеся к категории шахтных — узкоколейная железная дорога Кучукского сульфатного комбината и узкоколейная железная дорога Белоярского мачтопропиточного завода.

Обе узкоколейные железные дороги являются небольшими. Однако узкоколейная железная дорога Кучукского сульфатного комбината при незначительных масштабах является едва ли самой активно работающей в России и занимает первое место по объёму закупок новых локомотивов. В 2000-х годах сюда поступило удивительно большое для такой узкоколейной железной дороги количество новых тепловозов ТУ7А.

В регионе имеются также действующие шахтные узкоколейные железные дороги.



ГОРОД БАРНАУЛ





Узкоколейная железная дорога (?) Барнаульского шпалопропиточного завода. Начальный пункт — Барнаульский шпалопропиточный завод, расположенный в городе Барнауле.

Барнаульский шпалопропиточный завод находится по адресу: 656064, г. Барнаул, ул. Новороссийская, 140 (по другим данным — 656905, г. Барнаул, пр. Южный, 21). Официальный сайт завода — http://www.shpala.ru.

С высокой степенью достоверности известно, что на заводе имеются рельсовые пути узкой колеи. Для перемещения вагонеток используется канатная тяга. Рельсовые пути не являются полноценной узкоколейной железной дорогой.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога (?) промышленного предприятия в посёлке Новосиликатный. Возможный начальный пункт — промышленное предприятие, расположенное к северу от посёлка Новосиликатный.


Узкоколейная железная дорога (?) на топографической карте масштаба 1:200 000.

На топографической карте масштаба 1:200 000 (лист N-44-108, издание 1980 года) обозначена узкоколейная железная дорога вблизи посёлка Новосиликатный. Скорее всего, такое обозначение является ошибкой, допущенной составителями карты — узкоколейной железной дороги здесь никогда не было.

По состоянию на 2008 год, на том месте, где обозначена узкоколейная железная дорога, находится станция Промышленная Барнаульского ППЖТ (Алтайское отделение ОАО «Сибпромжелдортранс»).



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога (?) Барнаульского ликёро-водочного завода. Возможный начальный пункт — Барнаульский ликёро-водочный завод.

По неподтверждённым данным, на Барнаульском ликёро-водочном заводе имелась узкоколейная железная дорога, связывавшая территорию завода с ближайшей станцией на железнодорожной линии широкой колеи.








БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога Кучукского сульфатного комбината. Начальный пункт — посёлок Степное Озеро, расположенный у станции Сульфатная (конечный пункт железнодорожной линии широкой колеи Новоблаговещенка — Сульфатная).

По состоянию на 2012 год, узкоколейная железная дорога действует.








ЗМЕИНОГОРСКИЙ РАЙОН





Рельсовый путь узкой колеи в окрестностях города Змеиногорска. Начальный пункт — рудник в окрестностях города Змеиногорска.

Рельсовый путь колеи 1067 мм (3 фута 6 дюймов) был открыт в 1810 году. Его протяжённость составляла 1876 метров (от рудника до пристани на реке Корбалиха). Рельсы имели выпуклую поверхность.

Для перемещения вагонеток использовалась конная тяга. Локомотивной тяги здесь никогда не было — следовательно, рельсовый путь никогда не являлся узкоколейной железной дорогой.








МИХАЙЛОВСКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога (?) Михайловского шпалопропиточного завода. Возможный начальный пункт — посёлок Малиновое Озеро, расположенный вблизи станции Малиновое Озеро на железнодорожной линии Кулунда — Локоть.

Михайловский шпалопропиточный завод был открыт в июне 2003 года. Он находится на территории Михайловского завода химических реактивов, расположенного в посёлке Малиновое Озеро.

На Михайловском шпалопропиточном заводе нет полноценной узкоколейной железной дороги. Имеются лишь рельсовые пути узкой колеи, не являющиеся узкоколейной железной дорогой (для перемещения вагонеток используется канатная тяга).

Юридический адрес Михайловского шпалопропиточного завода: 656019, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Космонавтов, 53. Почтовый адрес: 656057, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Звёздная, 2, А/Я 193. Фактический адрес: Алтайский край, Михайловский район, пос. Малиновое Озеро, ул.Центральная, 21. Веб-сайт: http://www.altaishpala.ru/.








ГОРОД НОВОАЛТАЙСК





Узкоколейная железная дорога Белоярского мачтопропиточного завода. Местонахождение — Белоярский мачтопропиточный завод (находится в посёлке Белоярск, вблизи остановочного пункта Белоярский на железнодорожной линии Алтайская — Среднесибирская).

По состоянию на 2009 год, узкоколейная железная дорога действует.








ГОРОД РУБЦОВСК





«Развлекательная» узкоколейная железная дорога (?) в городе Рубцовске. Возможный начальный пункт — центральный парк в городе Рубцовске.

По неподтверждённым данным, в 1998 году в центральном парке города Рубцовска была открыта «развлекательная» узкоколейная железная дорога. В действительности это рельсовый путь узкой колеи, не являющийся полноценной узкоколейной железной дорогой.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога (?) промышленного предприятия в городе Рубцовске. Возможный начальный пункт — город Рубцовск, расположенный вблизи станции Рубцовск на железнодорожной линии Барнаул — Локоть.


Узкоколейная железная дорога (?) на топографической карте
масштаба 1:200 000, изданной в 1987 году.

На топографической карте масштаба 1:200 000 (в 1 сантиметре - 2 километра), изданной в 1987 году, обозначена узкоколейная железная дорога вблизи города Рубцовска, протяжённостью около 7 километров.

Скорее всего, обозначение является ошибкой, допущенной составителями карты. На месте «узкоколейной железной дороги» находился (находится) подъездной путь широкой колеи. Узкоколейной железной дороги здесь никогда не было.














23.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу