Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ











Ставропольский край — субъект Российской Федерации. Центр — г. Ставрополь. Площадь — 66 500 км², численность населения 2 735 тыс. чел. (2005).








ГОРОД КИСЛОВОДСК





Узкоколейная железная дорога в городе Кисловодске. Начальный пункт — город Кисловодск.

Узкоколейная железная дорога в курортном городе Кисловодске была построена в 1903 году. Первоначально она представляла собой рельсовый путь узкой колеи, на котором для перемещения вагонов использовалась конная тяга. Ширина колеи с достоверностью не установлена (по разным данным, 750 мм, 780 мм, либо 1000 мм).

В 1904 году, вскоре после пуска Пятигорского трамвая, узкоколейная железная дорога была электрифицирована. На ней стал работать один трамвайный вагон, переоборудованный для перевозки груза.

Назначением узкоколейной железной дороги на протяжении всего периода её работы являлась доставка бутылок с минеральной водой «Нарзан» от разливочного завода до склада, расположенного вблизи железнодорожной линии широкой колеи (станция Кисловодск-Товарный). Пассажирского движения не было.

В 1966 (?) году, после переноса завода на новое место, движение по узкоколейной железной дороге было прекращено. Через некоторое время она была полностью разобрана.


http://pantograff.narod.ru/index.files/stat13.htm — материал из журнала «Пантограф», посвящённый истории узкоколейной железной дороги








ГОРОД ЛЕРМОНТОВ





Узкоколейные железные дороги на шахтах в окрестностях города Лермонтов. Начальные пункты — шахты в окрестностях города Лермонтов.


Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1985 году (узкоколейные железные дороги не обозначены).

Город Лермонтов возник благодаря наличию месторождений урановой руды вблизи горы Бештау. Добыча урановой руды велась подземным способом. На шахтах действовали узкоколейные железные дороги, имевшие наземные участки незначительной протяжённости.

По информации от Г. Капустникова, все (?) шахты вблизи горы Бештау были закрыты в 1980-х годах. По состоянию на 2006 год, остались фрагменты путей, некоторое количество вагонеток.








ГОРОД НЕВИННОМЫССК





Узкоколейная железная дорога на стройплощадке Невинномысского канала. Начальный пункт — окрестности города Невинномысск.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической
карте масштаба 1:500 000, изданной в 1979 году (узкоколейная
железная дорога не обозначена).

Невинномысский (Кубань-Егорлыкский) канал строился с 1938 по 1948 год. При строительстве использовались временные узкоколейные железные дороги.

На трассе канала имеется гидротуннель протяжённостью около 10 километров. При его проходке использовалась «шахтная» узкоколейная железная дорога.


Цитата из книги «Занимательное краеведение», изданной в 1974 году, автор — Гниловской В. Г.
(http://vladsc.narod.ru/library/stavrop/kubegorl.htm):

Советское правительство снабдило стройку Кубань-Егорлыкской системы сотнями современных машин. Здесь работали два метростроевских щита, узкоколейная железная дорога, несколько электростанций, заводы сжатого воздуха и шестнадцатикилометровый воздухопровод для отбойных молотков, бетонные заводы, были созданы благоустроенные посёлки для строителей.








ГОРОД ПЯТИГОРСК





Городская узкоколейная железная дорога (трамвай). Начальный пункт — город Пятигорск.

Строительство трамвая колеи 1000 мм в городе-курорте Пятигорске началось в 1902 году. Трамвай был построен и эксплуатировался частной компанией — акционерным обществом «Сименс и Гальске». Появление трамвая стало возможным во многом благодаря появлению вблизи города первой в России крупной гидроэлектростанции «Белый Уголь». Предполагалось, что на трамвайных линиях будут выполняться не только пассажирские, но и грузовые перевозки.

1 сентября 1903 года была начата временная эксплуатация первой трамвайной линии — на ней производились грузовые перевозки. С 5 мая 1904 года трамвай выполнял регулярные пассажирские перевозки.

В отличие от большинства трамвайных хозяйств России, имевших колею 1000 мм, трамвайная сеть Пятигорска избежала реконструкции на широкую колею.

Регулярные грузовые перевозки были прекращены не позднее 1950-х годов.

По состоянию на 2007 год, Пятигорск имеет развитую трамвайную сеть, пользующуюся популярностью у пассажиров. Пятигорский трамвай является одной из главных городских достопримечательностей, его можно назвать своеобразным символом города.

http://pyatigorsk-tram.msk.ru/ — неофициальный веб-сайт Пятигорского трамвая



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Пятигорск — Нальчик (?). Возможный начальный пункт — город Пятигорск.


Узкоколейная железная дорога на оперативной карте
германской армии, составленной 10.09.1942
(обозначена разобранной).

По неподтверждённым данным, узкоколейная железная дорога Пятигорск — Нальчик была построена в 1910-х годах.

Узкоколейная железная дорога (в том случае, если по ней было открыто движение) действовала на протяжении непродолжительного периода времени.














27.06.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу