УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ










Астраханская область — субъект Российской Федерации. Центр — г. Астрахань. Площадь — 44 100 км², численность населения 998 тыс. чел. (2005).






Известно о существовании на территории современной Астраханской области двух узкоколейных железных дорог. Железнодорожная линия Владимировка — Нижний Баскунчак (Баскунчакская железная дорога), открытая в 1882 году, согласно имеющимся сведениям, не являлась узкоколейной.

В материале по адресу http://www.astrakhan-region.ru/?ai=9726, посвящённом Баскунчакской железной дороге, размещена фотография станции Кедун-Быково Висимо-Уткинской узкоколейной железной дороги.

Ни одной действующей (сохранившейся) узкоколейной железной дороги на территории Астраханской области нет.





ГОРОД АСТРАХАНЬ





Узкоколейная железная дорога кирпичного (?) завода в городе Астрахань. Предполагаемый начальный пункт — кирпичный завод. Ближайшая железнодорожная станция — Нововолжская.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1981 году.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана.



__________________________________________________________________________________________________




Городская узкоколейная железная дорога (трамвай). Начальный пункт — город Астрахань.

Трамвайное движение в городе Астрахань было открыто 24 июня 1900 года. Ширина колеи — 1000 мм. Позднее сеть получила значительное развитие.

Первый участок ширококолейной трамвайной линии был построен в 1952 году. В 1959 году реконструкция трамвайной сети города Астрахань на колею 1524 мм была завершена.














08.11.2006 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика