Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ











Волгоградская область — субъект Российской Федерации. Центр — г. Волгоград. Площадь — 113 900 км², численность населения 2 655 тыс. чел. (2005).






По состоянию на 2011 год, автору известно о наличии в Волгоградской области одной сохранившейся узкоколейной железной дороги, не относящейся к категории шахтных — Волгоградской детской железной дороги.

В регионе имеется как минимум одна шахтная узкоколейная железная дорога — на калийной шахте вблизи станции Гремячая, Котельниковский район.




ГОРОД ВОЛГОГРАД





Узкоколейная железная дорога кирпичного завода (?) в городе Волгоград. Начальный пункт — кирпичный завод (?) в районе Сталинградского (Волгоградского) тракторного завода.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году.


Топографическая карта масштаба 1:100 000, изданная в 1962 году.
Узкоколейная железная дорога обозначена как разобранная.

Скорее всего, узкоколейная железная дорога соединяла завод с карьером.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Возможно, она не была восстановлена после Великой Отечественной войны.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога (?) шпалопропиточного завода на станции Банная. Местонахождение — шпалопропиточный завод, находившийся на станции Банная (была расположена вблизи набережной Волги, на несуществующей ныне железнодорожной линии).


Район местонахождения станции Банная на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1941 году. Станция находилась на берегу Волги, напротив хутора Бобров.


Станция Банная в атласе «Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР», изданном в 1943 году.

Станция Банная находилась в черте города Сталинграда (с 1961 года Волгоград), на берегу реки Волги, приблизительно в районе нынешнего Центрального стадиона. На станции действовал шпалопропиточный завод. По неподтверждённым данным, на нём имелась узкоколейная железная дорога.

В 1942 году оборудование шпалопропиточного завода было эвакуировано на восток страны. Во время Сталинградской битвы завод подвергся разрушению. По неподтверждённым данным, он не был восстановлен после войны.

Станция Банная, как и железнодорожная линия вдоль набережной Волги, на которой она находилась, не существует ориентировочно с 1970-х годов.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога завода «Красный Октябрь». Местонахождение — завод «Красный Октябрь», расположенный в городе Волгограде.

На заводе «Красный Октябрь» имелась узкоколейная железная дорога, выполнявшая межцеховые грузовые перевозки. Среди известного подвижного состава — неидентифицированные мотовозы, построенные в Германии.


Неидентифицированный мотовоз (колёсная формула 0-3-0, немецкой постройки), установленный
в качестве памятника вместе с вагонеткой. Территория завода «Красный Октябрь»,
ориентировочно 1980-е годы. Снимок из коллекции Л. Москалёва.
Фотография размещена в книге «Наши узкоколейные
тепловозы и электровозы» (М., 2003).

По неподтверждённым данным, узкоколейная железная дорога была разобрана в 1970-х годах либо ранее. В качестве памятника на территории завода был поставлен на вечную стоянку мотовоз с вагонеткой.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Сарептского шпалопропиточного завода. Начальный пункт — Cарептский шпалопропиточный завод, расположенный вблизи станции Шпалопропитка на железнодорожной линии Сарепта — Южная.

Узкоколейная железная дорога составляла единую сеть с узкоколейной железной дорогой Волгоградского мачтопропиточного завода. Узкоколейная железная дорога Волгоградского мачтопропиточного завода не признаётся автором в качестве отдельной узкоколейной железной дороги.

Работа узкоколейной железной дороги прекратилась в 2007 году.

По состоянию на 2011 год, узкоколейная железная дорога не действует и частично разобрана. Сохранившаяся часть находится в непригодном для движения состоянии. Вероятность восстановления близка к нулю.



__________________________________________________________________________________________________




Волгоградская детская железная дорога. Начальный пункт — станция Гаситель, расположенная вблизи станции Волгоград-Порт на промышленном подъездном пути широкой колеи.

По состоянию на 2011 год, узкоколейная железная дорога действует.








КОТЕЛЬНИКОВСКИЙ РАЙОН





Шахтная узкоколейная железная дорога на калийной шахте в окрестностях станции Гремячая. Местонахождение — шахта, расположенная в окрестностях станции Гремячая на железнодорожной линии Канальная — Куберле.

Калийная шахта вблизи станции Гремячая была построена в период от 2000 года до 2007 года.

Согласно телевизионным репортажам из шахты — на ней действует шахтная узкоколейная железная дорога.








СУРОВИКИНСКИЙ РАЙОН





Военно-полевая узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — станция Чир, расположенная на железнодорожной линии Волгоград — Морозовская.

Узкоколейная железная дорога была построена для нужд германской армии в 1942 году, вскоре после оккупации этого района. Разветвлённая сеть значительной протяжённости. Колея 600 мм.

Скорее всего, узкоколейная железная дорога была разрушена в начале 1943 года, после войны не восстанавливалась.














01.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу