Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ











Волгоградская область — субъект Российской Федерации. Центр — г. Волгоград. Площадь — 113 900 км², численность населения 2 655 тыс. чел. (2005).






По состоянию на 2011 год, автору известно о наличии в Волгоградской области одной сохранившейся узкоколейной железной дороги, не относящейся к категории шахтных — Волгоградской детской железной дороги.

В регионе имеется как минимум одна шахтная узкоколейная железная дорога — на калийной шахте вблизи станции Гремячая, Котельниковский район.




ГОРОД ВОЛГОГРАД





Узкоколейная железная дорога кирпичного завода (?) в городе Волгоград. Начальный пункт — кирпичный завод (?) в районе Сталинградского (Волгоградского) тракторного завода.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году.


Топографическая карта масштаба 1:100 000, изданная в 1962 году.
Узкоколейная железная дорога обозначена как разобранная.

Скорее всего, узкоколейная железная дорога соединяла завод с карьером.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Возможно, она не была восстановлена после Великой Отечественной войны.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога (?) шпалопропиточного завода на станции Банная. Местонахождение — шпалопропиточный завод, находившийся на станции Банная (была расположена вблизи набережной Волги, на несуществующей ныне железнодорожной линии).


Район местонахождения станции Банная на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1941 году. Станция находилась на берегу Волги, напротив хутора Бобров.


Станция Банная в атласе «Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР», изданном в 1943 году.

Станция Банная находилась в черте города Сталинграда (с 1961 года Волгоград), на берегу реки Волги, приблизительно в районе нынешнего Центрального стадиона. На станции действовал шпалопропиточный завод. По неподтверждённым данным, на нём имелась узкоколейная железная дорога.

В 1942 году оборудование шпалопропиточного завода было эвакуировано на восток страны. Во время Сталинградской битвы завод подвергся разрушению. По неподтверждённым данным, он не был восстановлен после войны.

Станция Банная, как и железнодорожная линия вдоль набережной Волги, на которой она находилась, не существует ориентировочно с 1970-х годов.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога завода «Красный Октябрь». Местонахождение — завод «Красный Октябрь», расположенный в городе Волгограде.

На заводе «Красный Октябрь» имелась узкоколейная железная дорога, выполнявшая межцеховые грузовые перевозки. Среди известного подвижного состава — неидентифицированные мотовозы, построенные в Германии.


Неидентифицированный мотовоз (колёсная формула 0-3-0, немецкой постройки), установленный
в качестве памятника вместе с вагонеткой. Территория завода «Красный Октябрь»,
ориентировочно 1980-е годы. Снимок из коллекции Л. Москалёва.
Фотография размещена в книге «Наши узкоколейные
тепловозы и электровозы» (М., 2003).

По неподтверждённым данным, узкоколейная железная дорога была разобрана в 1970-х годах либо ранее. В качестве памятника на территории завода был поставлен на вечную стоянку мотовоз с вагонеткой.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Сарептского шпалопропиточного завода. Начальный пункт — Cарептский шпалопропиточный завод, расположенный вблизи станции Шпалопропитка на железнодорожной линии Сарепта — Южная.

Узкоколейная железная дорога составляла единую сеть с узкоколейной железной дорогой Волгоградского мачтопропиточного завода. Узкоколейная железная дорога Волгоградского мачтопропиточного завода не признаётся автором в качестве отдельной узкоколейной железной дороги.

Работа узкоколейной железной дороги прекратилась в 2007 году.

По состоянию на 2011 год, узкоколейная железная дорога не действует и частично разобрана. Сохранившаяся часть находится в непригодном для движения состоянии. Вероятность восстановления близка к нулю.



__________________________________________________________________________________________________




Волгоградская детская железная дорога. Начальный пункт — станция Гаситель, расположенная вблизи станции Волгоград-Порт на промышленном подъездном пути широкой колеи.

По состоянию на 2011 год, узкоколейная железная дорога действует.








КОТЕЛЬНИКОВСКИЙ РАЙОН





Шахтная узкоколейная железная дорога на калийной шахте в окрестностях станции Гремячая. Местонахождение — шахта, расположенная в окрестностях станции Гремячая на железнодорожной линии Канальная — Куберле.

Калийная шахта вблизи станции Гремячая была построена в период от 2000 года до 2007 года.

Согласно телевизионным репортажам из шахты — на ней действует шахтная узкоколейная железная дорога.








СУРОВИКИНСКИЙ РАЙОН





Военно-полевая узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — станция Чир, расположенная на железнодорожной линии Волгоград — Морозовская.

Узкоколейная железная дорога была построена для нужд германской армии в 1942 году, вскоре после оккупации этого района. Разветвлённая сеть значительной протяжённости. Колея 600 мм.

Скорее всего, узкоколейная железная дорога была разрушена в начале 1943 года, после войны не восстанавливалась.














01.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу