Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ











Курганская область — субъект Российской Федерации. Центр — г. Курган. Площадь — 71 500 км², численность населения 979 тыс. чел. (2006).






По состоянию на 2007 год, в Курганской области имелась одна действующая узкоколейная железная дорога — Курганская детская железная дорога.



КЕТОВСКИЙ РАЙОН




Узкоколейная железная дорога Утяк — Пески-Целинные. Начальный пункт — станция Утяк.

В 1954 году был разработан проект строительства железнодорожной линии узкой колеи от станции Утяк (окрестности города Кургана) до города Атбасар (Казахская ССР, станция Атбасар на Южно-Сибирской железнодорожной магистрали). Эта узкоколейная железная дорога должна была составлять единую сеть с другими узкоколейными железными дорогами в осваиваемых районах целинных и залежных земель.

В 1955 году на станцию Утяк были доставлены вагоны узкой колеи, были отсыпаны первые шесть километров земляного полотна под колею 750 мм. Однако на этом история «целинной» узкоколейной железной дороги в Курганской области завершилась — было принято решение о строительстве вместо узкоколейной железной дороги железной дороги широкой колеи по направлению Утяк — Пески-Целинные (ныне Новоишимская).


Цитата из материала «Доброе имя», опубликованного в газете Южно-Уральской железной дороги «Призыв», номер от 26.10.2007, автор — Л. Трымбакова (http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=5899):

Ветеран в мемуарных заметках, подготовленных для музеев аппарата отделения дороги и локомотивного депо, обозрел деятельность железнодорожного транспорта за большой период. Считая, что недостаточно освещены события строительства, эксплуатации дороги на целину, ввел небольшую главу, повествующую об этом.

Интересен такой факт. Первоначально было принято решение строить узкоколейные дороги. Но руководители ЮУЖД и, прежде всего, главный инженер Степан Кузьмич Грищенко категорически возразили вести строительство узкоколейной дороги Утяк — Пески-Целинные. И добились изменения решения, хотя зимой 1955 года первые шесть километров земляного полотна были отсыпаны под узкоколейку, и даже доставлены на станцию Утяк предназначенные для нее вагоны.

Дорога с широкой колеей вплоть до распада СССР была обильной «хлебной рекой», берущей исток с целинных нив. Однако и сейчас на участке Утяк — Пресногорьковская Курганского отделения пусть небольшой, но стабильный поток поездов с экибастузским углем.



По состоянию на 2007 год, железная дорога широкой колеи Утяк — Новоишимская (прежнее название Пески-Целинные) действует, относится к категории магистральных.







ГОРОД КУРГАН




Курганская детская железная дорога. Начальный пункт — станция Пионерская, расположенная в городе Кургане.

По состоянию на 2007 год, узкоколейная железная дорога действует.







ШАТРОВСКИЙ РАЙОН




Бариновская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Барино, расположенный вблизи правого берега реки Исеть.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000,
изданной в 1994 году (нанесена условно).

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1986 году (нанесена условно)

Узкоколейная железная дорога была лесовозной, «сплавной», принадлежала Бариновскому леспромхозу. Первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1930-х годах. На узкоколейной железной дороге работали паровозы.


Цитата из материала «Роднее слова нет на свете», опубликованного в газете Шатровского района «Сельская Новь», номер от 27.11.2009, автор — Н. Кун (http://smi.kurganobl.ru/assets/files/arhiv/selskaya_nov/2009/27%2011%20%202009-94.pdf):

В 1934 году моя прабабушка переезжает в Шатровский район, в строящийся посёлок Барино. Работает в леспромхозе.

В тяжёлые военные годы в семье Фёклы Алексеевны воспитывалось двое детей. Было трудно, но она находила силы, трудилась на узкоколейке, а осенью отправлялась с другими женщинами на поля в с. Терсюкское и д. Кокуй убирать картофель.



Цитата из материала «Лёшка-сибиряк», опубликованного в курганской областной общественно-политической газете «НОВЫЙ МИР», номер от 06.02.2008, автор — Е. Антонова (http://newworldnews.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2695&Itemid=1):

Трудовой путь пятнадцатилетнего Лени начался в колхозе имени Чапаева Шатровского района — в 1939 году он начал работать учетчиком, потом стал рабочим Бариновского леспромхоза, помощником машиниста паровоза узкоколейной железной дороги. А в августе 42-го был призван в Красную Армию, и начались боевые будни — не просто на переднем крае, в разведке.


Цитата из материала «История предприятия», опубликованного на сайте ООО «Производственное Лесохозяйственное Объединение «ИМПУЛЬС» (http://www.po-impuls.ru/index.php?page=109):

Общество с ограниченной ответственностью «Производственное Лесохозяйственное Объединение «ИМПУЛЬС» — главное лесоперерабатывающее предприятие Шатровского района, которое расположено в живописном месте с. Барино, вблизи р. Исеть. И это не случайно. В 30-х годах прошлого века здесь был основан Бариновский леспромхоз, а река служила главной артерией, по которой осуществлялся сплав леса.

В 1990 году Бариновский леспромхоз был поделен на три самостоятельных предприятия. Мебельный цех, годами снабжавший стульями детские сады, школы и больницы, 23 сентября 1991 года стал самостоятельным предприятием «Импульс» с численностью работающих чуть более 60-ти человек. Сегодня в ПЛХО «Импульс» трудиться до 300 работников.



Скорее всего, магистраль узкоколейной железной дороги соединяла посёлок Барино с посёлком Стеклозавод Белозерского района, её протяжённость составляла около 45 километров. Источник данной информации: со слов некоторых жителей Белозерского района, в посёлке Стеклозавод в 1950-х годах действовала лесовозная узкоколейная железная дорога.

Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана не позднее 1970-х годов. На месте магистрали узкоколейной железной дороги была проложена грунтовая автодорога.













04.05.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу