Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ










Липецкая область — субъект Российской Федерации. Центр — г. Липецк. Площадь — 24 100 км², численность населения 1 190 тыс. чел. (2005).






По состоянию на 2008 год, было известно о наличии в Липецкой области одной действующей узкоколейной железной дороги — узкоколейной железной дороги Липецкого комбината силикатных изделий.





ЕЛЕЦКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога Елецкого известкового завода. Местонахождение — город Елец.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1992 году (нанесена условно).

Елецкий известковый завод имени С.М. Кирова находится по адресу: г. Елец, Задонское шоссе, д. 2, в непосредственной близости от главного железнодорожного вокзала города Ельца. Завод связан подъездным путём широкой колеи со станцией Елец. Завод существует с 1902 года.

В ведении завода находилась узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки известняка от карьера до заводских цехов. Её предшественником был рельсовый путь узкой колеи, на котором использовалась конная тяга. Позднее рельсовый путь узкой колеи стал полноценной узкоколейной железной дорогой — на завод поступили электровозы.


Цитата из «Исторической справки», опубликованной на официальном сайте Елецкого известкового завода (http://el-izvest.boom.ru/):

В 1964 году произведена реконструкция приёмных бункеров печей № 5 — 6 — 7 — 8 и внедрен электровоз вместо конной тяги на рельсах узкой колеи.


По неподтверждённым данным, приблизительно в 1993 году Елецкий известковый завод передал Липецкому силикатному заводу один электровоз К10.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана (достоверность информации вызывает сомнение).








ГОРОД ЛИПЕЦК





Узкоколейная железная дорога Липецкого комбината силикатных изделий. Местонахождение — город Липецк.

По состоянию на 2008 год, узкоколейная железная дорога действует.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога металлургического завода «Свободный Сокол». Местонахождение — город Липецк.

Сокольский металлургический завод (с 1923 года носит название «Свободный Сокол») основан в XIX веке. Завод является одним из двух крупнейших металлургических предприятий города Липецка (наравне с Новолипецким металлургическим комбинатом).

По информации от А. Приваловского, на заводе действовала узкоколейная железная дорога, предназначенная для технологических грузовых перевозок. Факт наличия действующей узкоколейной железной дороги был зафиксирован в 1958 году.

Скорее всего, узкоколейная железная дорога полностью разобрана.

http://www.rustrana.ru/print.php?nid=26286 — история завода «Свободный Сокол»



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Липецк — Двуреченский торфомассив — Боринское. Начальный пункт — город Липецк.


Узкоколейная железная дорога на оперативной карте
германской армии, составленной 29.02.1944.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000,
изданной в 1987 году (нанесена условно).

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году

В окрестностях города Липецка действовала торфовозная узкоколейная железная дорога. Основная линия пролегала по направлению: Липецкий тракторный завод — Двуреченский торфомассив (окрестности посёлка Первомайский и села Двуречки) — Боринский торфомассив — Боринский сахарный завод (село Боринское). Имелась ветвь до станции Казинка.

Узкоколейная железная дорога выполняла перевозку торфа для нужд Боринского сахарного завода и предприятий города Липецка. Перевозились и другие грузы. По неподтверждённым данным, существовали линии, предназначенные для вывоза леса.

Узкоколейная железная дорога была построена не позднее 1930-х годов. На топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году, часть линии от Двуреченского торфомассива до села Боринское показана как строящаяся либо разобранная.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочный период ликвидации — 1950-е годы.














23.06.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу