УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ










Липецкая область — субъект Российской Федерации. Центр — г. Липецк. Площадь — 24 100 км², численность населения 1 190 тыс. чел. (2005).






По состоянию на 2008 год, было известно о наличии в Липецкой области одной действующей узкоколейной железной дороги — узкоколейной железной дороги Липецкого комбината силикатных изделий.





ЕЛЕЦКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога Елецкого известкового завода. Местонахождение — город Елец.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочный период ликвидации: 1990-е годы.








ГОРОД ЛИПЕЦК





Узкоколейная железная дорога Липецкого комбината силикатных изделий. Местонахождение — город Липецк.

По состоянию на 2008 год, узкоколейная железная дорога действует.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога металлургического завода «Свободный Сокол». Местонахождение — город Липецк.

Сокольский металлургический завод (с 1923 года носит название «Свободный Сокол») основан в XIX веке. Завод является одним из двух крупнейших металлургических предприятий города Липецка (наравне с Новолипецким металлургическим комбинатом).

По информации от А. Приваловского, на заводе действовала узкоколейная железная дорога, предназначенная для технологических грузовых перевозок. Факт наличия действующей узкоколейной железной дороги был зафиксирован в 1958 году.

Скорее всего, узкоколейная железная дорога полностью разобрана.

http://www.rustrana.ru/print.php?nid=26286 — история завода «Свободный Сокол»



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Липецк — Двуреченский торфомассив — Боринское. Начальный пункт — город Липецк.


Узкоколейная железная дорога на оперативной карте
германской армии, составленной 29.02.1944.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000,
изданной в 1987 году (нанесена условно).

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году

В окрестностях города Липецка действовала торфовозная узкоколейная железная дорога. Основная линия пролегала по направлению: Липецкий тракторный завод — Двуреченский торфомассив (окрестности посёлка Первомайский и села Двуречки) — Боринский торфомассив — Боринский сахарный завод (село Боринское). Имелась ветвь до станции Казинка.

Узкоколейная железная дорога выполняла перевозку торфа для нужд Боринского сахарного завода и предприятий города Липецка. Перевозились и другие грузы. По неподтверждённым данным, существовали линии, предназначенные для вывоза леса.

Узкоколейная железная дорога была построена не позднее 1930-х годов. На топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году, часть линии от Двуреченского торфомассива до села Боринское показана как строящаяся либо разобранная.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочный период ликвидации — 1950-е годы.














23.06.2007 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика