Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ










Липецкая область — субъект Российской Федерации. Центр — г. Липецк. Площадь — 24 100 км², численность населения 1 190 тыс. чел. (2005).






По состоянию на 2008 год, было известно о наличии в Липецкой области одной действующей узкоколейной железной дороги — узкоколейной железной дороги Липецкого комбината силикатных изделий.





ЕЛЕЦКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога Елецкого известкового завода. Местонахождение — город Елец.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1992 году (нанесена условно).

Елецкий известковый завод имени С.М. Кирова находится по адресу: г. Елец, Задонское шоссе, д. 2, в непосредственной близости от главного железнодорожного вокзала города Ельца. Завод связан подъездным путём широкой колеи со станцией Елец. Завод существует с 1902 года.

В ведении завода находилась узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки известняка от карьера до заводских цехов. Её предшественником был рельсовый путь узкой колеи, на котором использовалась конная тяга. Позднее рельсовый путь узкой колеи стал полноценной узкоколейной железной дорогой — на завод поступили электровозы.


Цитата из «Исторической справки», опубликованной на официальном сайте Елецкого известкового завода (http://el-izvest.boom.ru/):

В 1964 году произведена реконструкция приёмных бункеров печей № 5 — 6 — 7 — 8 и внедрен электровоз вместо конной тяги на рельсах узкой колеи.


По неподтверждённым данным, приблизительно в 1993 году Елецкий известковый завод передал Липецкому силикатному заводу один электровоз К10.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана (достоверность информации вызывает сомнение).








ГОРОД ЛИПЕЦК





Узкоколейная железная дорога Липецкого комбината силикатных изделий. Местонахождение — город Липецк.

По состоянию на 2008 год, узкоколейная железная дорога действует.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога металлургического завода «Свободный Сокол». Местонахождение — город Липецк.

Сокольский металлургический завод (с 1923 года носит название «Свободный Сокол») основан в XIX веке. Завод является одним из двух крупнейших металлургических предприятий города Липецка (наравне с Новолипецким металлургическим комбинатом).

По информации от А. Приваловского, на заводе действовала узкоколейная железная дорога, предназначенная для технологических грузовых перевозок. Факт наличия действующей узкоколейной железной дороги был зафиксирован в 1958 году.

Скорее всего, узкоколейная железная дорога полностью разобрана.

http://www.rustrana.ru/print.php?nid=26286 — история завода «Свободный Сокол»



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Липецк — Двуреченский торфомассив — Боринское. Начальный пункт — город Липецк.


Узкоколейная железная дорога на оперативной карте
германской армии, составленной 29.02.1944.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000,
изданной в 1987 году (нанесена условно).

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году

В окрестностях города Липецка действовала торфовозная узкоколейная железная дорога. Основная линия пролегала по направлению: Липецкий тракторный завод — Двуреченский торфомассив (окрестности посёлка Первомайский и села Двуречки) — Боринский торфомассив — Боринский сахарный завод (село Боринское). Имелась ветвь до станции Казинка.

Узкоколейная железная дорога выполняла перевозку торфа для нужд Боринского сахарного завода и предприятий города Липецка. Перевозились и другие грузы. По неподтверждённым данным, существовали линии, предназначенные для вывоза леса.

Узкоколейная железная дорога была построена не позднее 1930-х годов. На топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году, часть линии от Двуреченского торфомассива до села Боринское показана как строящаяся либо разобранная.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочный период ликвидации — 1950-е годы.














23.06.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу