Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ











Омская область — субъект Российской Федерации. Центр — г. Омск. Площадь — 139 700 км², численность населения 2046 тыс. чел. (2005).








УСТЬ-ИШИМСКИЙ РАЙОН






Малобичевская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Малая Бича, расположенный на правом берегу реки Иртыш.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000.

Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1957 год. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной».

Первоначально магистральная линия узкоколейной железной дороги пролегала от посёлка Малая Бича в западном направлении, между рекой Иртыш и безлесным пространством огромного болота. Позднее была построена магистральная линия в северном направлении — в «заболотные» лесные массивы.

По информации от А. Фетисова, на болотном участке был построен деревянный мост (эстакада) длиной около 5 километров — одно из крупнейших сооружений подобного рода на отечественных узкоколейных железных дорогах.

В 1980-х годах протяжённость магистральной линии узкоколейной железной дороги составляла свыше 70 километров. Почти на всём своём протяжении она пролегала по территории соседнего региона — Тюменской области.

Последний грузовой состав, гружёный лесом, прибыл на нижний склад в посёлке Малая Бича в 1996 году. Позднее владельцами бывшего Малобичевского леспромхоза было принято вредительское решение о разборке узкоколейной железной дороги с целью продажи рельсов в качестве металлолома.

В 2000 году ликвидация узкоколейной железной дороги была завершена.



__________________________________________________________________________________________________




Аксёновская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Аксёново, расположенный на правом берегу реки Иртыш.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000.

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000

Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1947 год. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной».

На узкоколейной железной дороге имелся лесной посёлок Кайтым (скорее всего, был выселен в 1970-х годах). В Аксёново и Кайтыме находились паровозные депо.

Вывозка леса по узкоколейной железной дороге была прекращена в 1980-х годах. Ориентировочная дата ликвидации последнего участка узкоколейной железной дороги (возможно, он был расположен на нижнем складе вблизи посёлка Аксёново) — 1998 год.














28.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу