Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ











Омская область — субъект Российской Федерации. Центр — г. Омск. Площадь — 139 700 км², численность населения 2046 тыс. чел. (2005).








УСТЬ-ИШИМСКИЙ РАЙОН






Малобичевская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Малая Бича, расположенный на правом берегу реки Иртыш.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000.

Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1957 год. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной».

Первоначально магистральная линия узкоколейной железной дороги пролегала от посёлка Малая Бича в западном направлении, между рекой Иртыш и безлесным пространством огромного болота. Позднее была построена магистральная линия в северном направлении — в «заболотные» лесные массивы.

По информации от А. Фетисова, на болотном участке был построен деревянный мост (эстакада) длиной около 5 километров — одно из крупнейших сооружений подобного рода на отечественных узкоколейных железных дорогах.

В 1980-х годах протяжённость магистральной линии узкоколейной железной дороги составляла свыше 70 километров. Почти на всём своём протяжении она пролегала по территории соседнего региона — Тюменской области.

Последний грузовой состав, гружёный лесом, прибыл на нижний склад в посёлке Малая Бича в 1996 году. Позднее владельцами бывшего Малобичевского леспромхоза было принято вредительское решение о разборке узкоколейной железной дороги с целью продажи рельсов в качестве металлолома.

В 2000 году ликвидация узкоколейной железной дороги была завершена.



__________________________________________________________________________________________________




Аксёновская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Аксёново, расположенный на правом берегу реки Иртыш.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000.

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000

Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1947 год. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной».

На узкоколейной железной дороге имелся лесной посёлок Кайтым (скорее всего, был выселен в 1970-х годах). В Аксёново и Кайтыме находились паровозные депо.

Вывозка леса по узкоколейной железной дороге была прекращена в 1980-х годах. Ориентировочная дата ликвидации последнего участка узкоколейной железной дороги (возможно, он был расположен на нижнем складе вблизи посёлка Аксёново) — 1998 год.














28.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу