Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ











Омская область — субъект Российской Федерации. Центр — г. Омск. Площадь — 139 700 км², численность населения 2046 тыс. чел. (2005).








УСТЬ-ИШИМСКИЙ РАЙОН






Малобичевская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Малая Бича, расположенный на правом берегу реки Иртыш.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000.

Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1957 год. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной».

Первоначально магистральная линия узкоколейной железной дороги пролегала от посёлка Малая Бича в западном направлении, между рекой Иртыш и безлесным пространством огромного болота. Позднее была построена магистральная линия в северном направлении — в «заболотные» лесные массивы.

По информации от А. Фетисова, на болотном участке был построен деревянный мост (эстакада) длиной около 5 километров — одно из крупнейших сооружений подобного рода на отечественных узкоколейных железных дорогах.

В 1980-х годах протяжённость магистральной линии узкоколейной железной дороги составляла свыше 70 километров. Почти на всём своём протяжении она пролегала по территории соседнего региона — Тюменской области.

Последний грузовой состав, гружёный лесом, прибыл на нижний склад в посёлке Малая Бича в 1996 году. Позднее владельцами бывшего Малобичевского леспромхоза было принято вредительское решение о разборке узкоколейной железной дороги с целью продажи рельсов в качестве металлолома.

В 2000 году ликвидация узкоколейной железной дороги была завершена.



__________________________________________________________________________________________________




Аксёновская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Аксёново, расположенный на правом берегу реки Иртыш.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000.

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000

Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1947 год. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной».

На узкоколейной железной дороге имелся лесной посёлок Кайтым (скорее всего, был выселен в 1970-х годах). В Аксёново и Кайтыме находились паровозные депо.

Вывозка леса по узкоколейной железной дороге была прекращена в 1980-х годах. Ориентировочная дата ликвидации последнего участка узкоколейной железной дороги (возможно, он был расположен на нижнем складе вблизи посёлка Аксёново) — 1998 год.














28.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу