Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ











Оренбургская область — субъект Российской Федерации. Центр — г. Оренбург. Площадь — 123 700 км², численность населения 2 137 тыс. чел. (2005).






По состоянию на 2008 год, в Оренбургской области находились две действующие узкоколейные железные дороги, не относящиеся к категории шахтных — Оренбургская детская железная дорога и узкоколейная железная дорога Оренбургского шпалопропиточного завода.

Насчитывалось не менее трёх действующих шахтных узкоколейных железных дорог (местонахождение — Соль-Илецкий район, город Орск, город Гай).

По состоянию на 2012 год, узкоколейная железная дорога Оренбургского шпалопропиточного завода была разобрана.




АДАМОВСКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога Шильда — Совхоз Озёрный. Начальный пункт — станция Шильда, расположенная на железнодорожной линии Орск — Карталы.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 1995 год.








АКБУЛАКСКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога Акбулакского кирпично-мелового завода. Начальный пункт — посёлок Акбулак, расположенный вблизи станции Акбулак на железнодорожной линии Илецк — Кандыагаш.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической
карте масштаба 1:100 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена).

Посёлок Акбулак (в татарском и других тюркских языках «ак» — белый, «булак» — небольшая река) находится на юге Оренбургской области, вблизи границы с Казахстаном. Одним из главных предприятий посёлка и Акбулакского района является кирпично-меловой завод, работающий с 1937 года.

В ведении Акбулакского кирпично-мелового завода когда-то находилась узкоколейная железная дорога. По неподтверждённым данным, главная линия имела протяжённость около 5 километров, пролегала по направлению кирпично-меловой завод (северная окраина посёлка Акбулак) — карьер, расположенный вблизи населённого пункта Меловой Завод.

В 1970-х (?) годах перевозки, которые выполняла узкоколейная железная дорога, было решено осуществлять автомобильным транспортом. Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.








БУЗУЛУКСКИЙ РАЙОН





Лесовозная узкоколейная железная дорога в окрестностях посёлка Колтубановский. Начальный пункт — посёлок Колтубановский, расположенный вблизи станции Колтубанка на железнодорожной линии Кинель — Красногвардеец.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:500 000 (нанесена условно).

В окрестностях посёлка Колтубановский (Колтубанка) действовала лесовозная узкоколейная железная дорога. Главная линия пролегала от посёлка Колтубанка в северном направлении, в глубину Бузулукского бора — «островного» лесного массива, расположенного среди степей.

В годы Великой Отечественной войны вблизи посёлка Колтубанка действовали оборонные предприятия. В 1941-42 годах в Колтубанке находился штаб формируемой в СССР польской армии под командованием генерала Владислава Андерса (источник данной информации — книга «Катынский Лабиринт», автор — В. Абаринов). Скорее всего, узкоколейная железная дорога была построена в близкий период времени.

Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 1970-х годах. На участке Колтубанка — 14-й километр по направлению узкоколейной железной дороги была построена железнодорожная линия широкой колеи.








ГОРОД ОРЕНБУРГ





Оренбургская детская железная дорога. Начальный пункт — станция Комсомольская, расположенная в городе Оренбурге.

По состоянию на 2008 год, узкоколейная железная дорога действует.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Оренбургского шпалопропиточного завода. Местонахождение — Оренбургский шпалопропиточный завод, расположенный в городе Оренбурге.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана.








СОЛЬ-ИЛЕЦКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога соледобывающего предприятия в городе Соль-Илецке. Начальный пункт — город Соль-Илецк, расположенный вблизи узловой станции Илецк I.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической
карте масштаба 1:100 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена).

Город Соль-Илецк возник и развивался во многом благодаря наличию богатых месторождений каменной соли. В ХХ веке добыча соли велась в основном подземным способом — в шахтах.

По информации от А. Приваловского, в 1957 году в окрестностях города Соль-Илецка имелась узкоколейная железная дорога, связывавшая железнодорожную линию широкой колеи с соляной шахтой. Предположительно, она пролегала по направлению разъезд №25 — посёлок Шахтный. В этом случае протяжённость узкоколейной железной дороги могла составлять около 6 километров.

В 1970-х (?) годах узкоколейная железная дорога была разобрана.

По состоянию на 2007 год, ОАО «Илецксоль» ведёт добычу соли подземным способом. Соляная шахта находится вблизи города Соль-Илецка. Действует шахтная узкоколейная железная дорога, имеющая наземные участки незначительной протяжённости.


http://www.iletsksol.ru/ — официальный сайт ОАО «Илецксоль»

http://www.iletsksol.ru/pressa_big.asp?idmenu=188&idpicture=34 — Пункт разгрузки вагонеток (фотография на официальном сайте ОАО «Илецксоль»)

http://www.iletsksol.ru/pressa_big.asp?idmenu=188&idpicture=27 — Общий вид шахты (фотография на официальном сайте ОАО «Илецксоль»)

http://www.iletsksol.ru/pressa_big.asp?idmenu=188&idpicture=28 — Общий вид шахты (фотография на официальном сайте ОАО «Илецксоль»)




__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога кирпичного завода в городе Соль-Илецке (?). Возможный начальный пункт — посёлок Кирпичный Завод (находится в составе города Соль-Илецка), расположенный вблизи станции Илецк II на железнодорожной линии Илецк — Ершов.


Район возможного местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической
карте масштаба 1:100 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена).

Соль-Илецкий кирпичный завод находится по адресу: г. Соль-Илецк, Хлебный переулок, д. 1. По неподтверждённым данным, в ведении завода находилась узкоколейная железная дорога, соединявшая территорию завода с глиняным карьером.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана (в случае, если она когда-либо существовала).














21.01.2008 © С. Болашенко


назад

на главную страницу