Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ











Оренбургская область — субъект Российской Федерации. Центр — г. Оренбург. Площадь — 123 700 км², численность населения 2 137 тыс. чел. (2005).






По состоянию на 2008 год, в Оренбургской области находились две действующие узкоколейные железные дороги, не относящиеся к категории шахтных — Оренбургская детская железная дорога и узкоколейная железная дорога Оренбургского шпалопропиточного завода.

Насчитывалось не менее трёх действующих шахтных узкоколейных железных дорог (местонахождение — Соль-Илецкий район, город Орск, город Гай).

По состоянию на 2012 год, узкоколейная железная дорога Оренбургского шпалопропиточного завода была разобрана.




АДАМОВСКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога Шильда — Совхоз Озёрный. Начальный пункт — станция Шильда, расположенная на железнодорожной линии Орск — Карталы.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 1995 год.








АКБУЛАКСКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога Акбулакского кирпично-мелового завода. Начальный пункт — посёлок Акбулак, расположенный вблизи станции Акбулак на железнодорожной линии Илецк — Кандыагаш.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической
карте масштаба 1:100 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена).

Посёлок Акбулак (в татарском и других тюркских языках «ак» — белый, «булак» — небольшая река) находится на юге Оренбургской области, вблизи границы с Казахстаном. Одним из главных предприятий посёлка и Акбулакского района является кирпично-меловой завод, работающий с 1937 года.

В ведении Акбулакского кирпично-мелового завода когда-то находилась узкоколейная железная дорога. По неподтверждённым данным, главная линия имела протяжённость около 5 километров, пролегала по направлению кирпично-меловой завод (северная окраина посёлка Акбулак) — карьер, расположенный вблизи населённого пункта Меловой Завод.

В 1970-х (?) годах перевозки, которые выполняла узкоколейная железная дорога, было решено осуществлять автомобильным транспортом. Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.








БУЗУЛУКСКИЙ РАЙОН





Лесовозная узкоколейная железная дорога в окрестностях посёлка Колтубановский. Начальный пункт — посёлок Колтубановский, расположенный вблизи станции Колтубанка на железнодорожной линии Кинель — Красногвардеец.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:500 000 (нанесена условно).

В окрестностях посёлка Колтубановский (Колтубанка) действовала лесовозная узкоколейная железная дорога. Главная линия пролегала от посёлка Колтубанка в северном направлении, в глубину Бузулукского бора — «островного» лесного массива, расположенного среди степей.

В годы Великой Отечественной войны вблизи посёлка Колтубанка действовали оборонные предприятия. В 1941-42 годах в Колтубанке находился штаб формируемой в СССР польской армии под командованием генерала Владислава Андерса (источник данной информации — книга «Катынский Лабиринт», автор — В. Абаринов). Скорее всего, узкоколейная железная дорога была построена в близкий период времени.

Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 1970-х годах. На участке Колтубанка — 14-й километр по направлению узкоколейной железной дороги была построена железнодорожная линия широкой колеи.








ГОРОД ОРЕНБУРГ





Оренбургская детская железная дорога. Начальный пункт — станция Комсомольская, расположенная в городе Оренбурге.

По состоянию на 2008 год, узкоколейная железная дорога действует.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Оренбургского шпалопропиточного завода. Местонахождение — Оренбургский шпалопропиточный завод, расположенный в городе Оренбурге.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана.








СОЛЬ-ИЛЕЦКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога соледобывающего предприятия в городе Соль-Илецке. Начальный пункт — город Соль-Илецк, расположенный вблизи узловой станции Илецк I.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической
карте масштаба 1:100 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена).

Город Соль-Илецк возник и развивался во многом благодаря наличию богатых месторождений каменной соли. В ХХ веке добыча соли велась в основном подземным способом — в шахтах.

По информации от А. Приваловского, в 1957 году в окрестностях города Соль-Илецка имелась узкоколейная железная дорога, связывавшая железнодорожную линию широкой колеи с соляной шахтой. Предположительно, она пролегала по направлению разъезд №25 — посёлок Шахтный. В этом случае протяжённость узкоколейной железной дороги могла составлять около 6 километров.

В 1970-х (?) годах узкоколейная железная дорога была разобрана.

По состоянию на 2007 год, ОАО «Илецксоль» ведёт добычу соли подземным способом. Соляная шахта находится вблизи города Соль-Илецка. Действует шахтная узкоколейная железная дорога, имеющая наземные участки незначительной протяжённости.


http://www.iletsksol.ru/ — официальный сайт ОАО «Илецксоль»

http://www.iletsksol.ru/pressa_big.asp?idmenu=188&idpicture=34 — Пункт разгрузки вагонеток (фотография на официальном сайте ОАО «Илецксоль»)

http://www.iletsksol.ru/pressa_big.asp?idmenu=188&idpicture=27 — Общий вид шахты (фотография на официальном сайте ОАО «Илецксоль»)

http://www.iletsksol.ru/pressa_big.asp?idmenu=188&idpicture=28 — Общий вид шахты (фотография на официальном сайте ОАО «Илецксоль»)




__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога кирпичного завода в городе Соль-Илецке (?). Возможный начальный пункт — посёлок Кирпичный Завод (находится в составе города Соль-Илецка), расположенный вблизи станции Илецк II на железнодорожной линии Илецк — Ершов.


Район возможного местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической
карте масштаба 1:100 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена).

Соль-Илецкий кирпичный завод находится по адресу: г. Соль-Илецк, Хлебный переулок, д. 1. По неподтверждённым данным, в ведении завода находилась узкоколейная железная дорога, соединявшая территорию завода с глиняным карьером.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана (в случае, если она когда-либо существовала).














21.01.2008 © С. Болашенко


назад

на главную страницу