Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ











Ростовская область — субъект Российской Федерации. Центр — г. Ростов-на-Дону. Площадь — 100 800 км², численность населения 4 334 тыс. чел. (2005).






По состоянию на 2010 год, было известно о наличии в Ростовской области одной действующей узкоколейной железной дороги, не относящейся к категории шахтных — Малой Северо-Кавказской (Ростовской) детской железной дороги. Вероятность наличия в регионе других сохранившихся узкоколейных железных дорог, не относящихся к категории шахтных, представляется близкой к нулю.

Число действующих шахтных узкоколейных дорог не установлено.



БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога в окрестностях населённого пункта Большая Лучка. Начальный пункт — населённый пункт Большая Лучка.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1982 году.

Узкоколейная железная дорога, пролегающая по направлению населённый пункт Большая Лучка — шахта №7, показана в некоторых топографических картах, изданных в 1930-е годы. Скорее всего, узкоколейная железная дорога связывала шахту №7 со пристанью на реке Северский Донец.

Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана не позднее 1970-х годов.








ГУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ





Шахтная узкоколейная железная дорога в Гукове. Местонахождение — город Гуково.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1993 году (основная часть), 1982 году (восточная часть).

В городе Гуково и его окрестностях действовали узкоколейные железные дороги, соединявшие станцию на железной дороге широкой колеи с угольными шахтами. На топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году, показана узкоколейная железная дорога длиной около 3 километров, пролегающая по направлению станция Гуково — шахта №20.

Практически все протяжённые наземные участки шахтных узкоколейных железных дорог были заменены линиями широкой колеи.

По неподтверждённым данным, вплоть до 1990-х годов длинные наземные выходы шахтных узкоколейных железных дорог связывали шахты с Гуковской ЦОФ (Центральной обогатительной фабрикой).

По состоянию на 2010 год, в городе Гуково сохраняются действующие шахты. Скорее всего, есть короткие наземные участки шахтных узкоколейных железных дорог.








КАМЕНСКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога Лихая — Чичерино. Начальный пункт — посёлок Лиховской (Лихая).


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:100 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена).


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:100 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена).

На топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году, показана узкоколейная железная дорога длиной около 2 километров, пролегающая по направлению станция Лихая — рудник (шахта) имени Чичерина.

Не исключено, что в действительности подъездной путь от станции Лихая до шахты имени Чичерина всегда был ширококолейным. На карте он мог быть ошибочно показан как узкоколейная железная дорога.

В любом случае, как минимум с 1970-х годов по направлению Лихая — Чичерино (шахта имени Чичерина) пролегал только подъездной путь широкой колеи.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная Плешаково — Волченский. Начальный пункт — станция Плешаково, расположенная на железнодорожной линии Лихая — Изварино (по состоянию на 2010 год, железнодорожная линия Лихая — Изварино полностью разобрана).


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1982 году.

По неподтверждённым данным, узкоколейная железная дорога соединяла станцию Плешаково с угольной шахтой «Центрально-Восточная», находившейся на окраине хутора Волченский. Возможный период работы узкоколейной железной дороги — 1950-е годы.

Ни на одной из известных автору топографических карт узкоколейная железная дорога не обозначена.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога шахты в окрестностях посёлка Углерод. Начальный пункт — посёлок Углерод, расположенный в окрестностях станции Замчалово на железнодорожной линии Лихая — Горная.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1982 году.

В окрестностях посёлка Углерод действовала узкоколейная железная дорога, обслуживавшая угольную шахту, но имевшая необычно большую для шахтных узкоколейных железных дорог протяжённость наземного участка — почти 2 километра.

По информации от С. Костыгова, в 1973 году Камбарским машиностроительным заводом был построен тепловоз ТУ7, получателем которого значилось Лиховское шахтоуправление, доставка осуществлялась до станции Лихая. Не исключено, что этот тепловоз поступил именно в Углерод.

Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана не позднее 1990-х годов.








МАТВЕЕВО-КУРГАНСКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога бумажной фабрики «Красный Бумажник». Начальный пункт — бумажная фабрика «Красный Бумажник», расположенная вблизи населённых пунктов Красный Бумажник и Шапошниково.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1941 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1999 году.

Узкоколейная железная дорога на бумажной фабрике «Красный Бумажник», по неподтверждённым данным, была построена во второй половине 1940-х годов, в ходе реконструкции фабрики после разрушений, полученных в период Великой Отечественной войны.

Узкоколейная железная дорога соединяла бумажную фабрику со станцией Матвеев Курган на железной дороге широкой колеи. Протяжённость линии узкоколейной железной дороги составляла около 4 километров. Перевозилось сырьё (макулатура), готовая продукция и другие грузы.

Среди имевшегося подвижного состава — различные мотовозы (в том числе переоборудованный мотовоз МД54-4 постройки Истьинского машиностроительного завода), по неподтверждённым данным — тепловоз ТУ7.


Переоборудованный мотовоз МД54-4 постройки Истьинского машиностроительного завода на узкоколейной
железной дороге бумажной фабрики «Красный Бумажник». 1989 год. Автор фотографии — С. Волков.
Фотография размещена в книге «Наши узкоколейные тепловозы и электровозы» (М., 2003).

В первой половине 1990-х годов бумажная фабрика «Красный Бумажник» была закрыта. Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.


http://old.wikimapia.org/#lat=47.5787115&lon=38.8086301&z=18&l=1&m=s&v=9 — территория бывшей бумажной фабрики «Красный Бумажник» на спутниковых снимках

http://www.taganrog.su/phpBB2/viewtopic.php?p=190717 — фотографии бывшей бумажной фабрики «Красный Бумажник», 2010 год









ГОРОД НОВОШАХТИНСК





Узкоколейная железная дорога в Новошахтинске. Местонахождение — город Новошахтинск.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1983 году.

В восточной части города Новошахтинска (район шахты имени Кирова) действовала узкоколейная железная дорога протяжённостью около 4 километров. С почти полной уверенностью можно утверждать, что она представляла собой нетипично длинный «наземный выход» шахтной узкоколейной железной дороги.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана не позднее 1990-х годов.








ОБЛИВСКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога Обливская — Серафимович (Усть-Медведицкая). Начальный пункт — станция Обливская, расположенная на железнодорожной линии Морозовская — Максима Горького.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:1 000 000, изданной в 1991 году (нанесена условно).

Узкоколейная железная дорога являлась военно-полевой. Узкоколейная железная дорога была построена в августе 1942 года для нужд германской армии в ходе наступления на Сталинград.

Наиболее вероятная ширина колеи — 600 мм (как и у большинства германских военно-полевых узкоколейных железных дорог). Помимо основной линии Обливская — Серафимович (Усть-Медведицкая), существовали другие линии.

Скорее всего, узкоколейная железная дорога действовала непродолжительное время.








ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ





Малая Северо-Кавказская (Ростовская) детская железная дорога. Начальный пункт — станция Солнечная, расположенная в городе Ростове-на-Дону.

По состоянию на 2010 год, узкоколейная железная дорога действует.








ГОРОД ШАХТЫ





Узкоколейная железная дорога в городе Шахты. Местонахождение — город Шахты.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1983 году.

На западной окраине города Шахты действовала наземная узкоколейная железная дорога протяжённостью около 1,5 километров. С почти полной уверенностью можно утверждать, что она представляла собой нетипично длинный «наземный выход» шахтной узкоколейной железной дороги.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана не позднее 1990-х годов.














12.06.2011 © С. Болашенко


назад

на главную страницу