Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ











Саратовская область — субъект Российской Федерации. Центр — г. Саратов. Площадь — 100 200 км², численность населения 2625,7 тыс. чел. (2005).






По состоянию на 2006 год, было известно о существовании в Саратовской области одной сохранившейся узкоколейной железной дороги — узкоколейной железной дороги Красноармейского кирпичного завода. Вероятность наличия в области других сохранившихся узкоколейных железных дорог представляется низкой.







ВОЛЬСКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога Вольского цементного завода. Начальный пункт — цементный завод в городе Вольске.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1985 году (узкоколейная железная дорога не обозначена).

Протяжённость узкоколейной железной дороги составляла не менее 2 километров. Имелись тепловозы ТУ7 (ТУ7А).

Согласно информации, предоставленной С. Костыговым, узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 2005 году.

По неподтверждённым данным, перед ликвидацией узкоколейной железной дороги один из тепловозов был передан на узкоколейную железную дорогу Чапаевского силикатного завода (Самарская область, город Чапаевск).








КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога Красноармейского кирпичного завода. Начальный пункт — Красноармейский кирпичный (керамический) завод, находящийся в городе Красноармейск.

По состоянию на 2006 год, узкоколейная железная дорога действует.








ГОРОД САРАТОВ





Узкоколейная железная дорога Князевского шпалопропиточного завода. Начальный пункт — Князевский шпалопропиточный завод, расположенный у станции Лесопильный, в черте города Саратова.

Рельсовые пути узкой колеи на шпалопропиточном заводе у станции Лесопильный были построены до революции 1917 года. Позднее здесь появилась полноценная узкоколейная железная дорога.

В 1990-х годах Князевский шпалопропиточный завод был закрыт. Узкоколейная железная дорога была почти полностью разобрана.

Согласно информации, предоставленной С. Костыговым, в 2000 году на территории бывшего завода ещё имелись фрагменты рельсовых путей и вагонетки.


http://ruzgd.ru/lesopiln.shtml — материал о шпалопропиточном заводе на сайте В. Зимина. Информация и фотография относятся к концу XIX века — началу XX века.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога на стройплощадке Саратовского комбайнового завода. Начальный пункт — город Саратов.

Строительство Саратовского комбайнового завода началось в 1929 году, продолжалось около 3 лет. В 1937 году «в связи с угрозой военного нападения на СССР» завод был перепрофилирован на выпуск продукции военного назначения. В настоящее время это Саратовский авиационный завод.

По информации от В. Зимина, при строительстве Саратовского комбайнового завода применялась временная узкоколейная железная дорога. После завершения строительства узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.







ЭНГЕЛЬССКИЙ РАЙОН





«Заволжская» сеть железнодорожных линий узкой колеи Рязано-Уральской железной дороги. Начальный пункт — станция Покровская Слобода (позднее Покровск-Приволжский), расположенная в нынешнем городе Энгельс.

Ширина колеи этой узкоколейной железной дороги составляла 1000 мм. Участок Покровск — Урбах — Ершов — Уральск был сдан в эксплуатацию в 1894 году, участки Урбах — Красный Кут — Александров Гай и Ершов — Николаевск (ныне Пугачёвск) — в 1895 году.

В 1903 году началось строительство железнодорожной линии широкой колеи Красный Кут — Астрахань и реконструкция участка Покровск — Урбах — Красный Кут на широкую колею.

Участок Урбах — Ершов был реконструирован на широкую колею не позднее октября 1911 года, участок Ершов — Уральск стал ширококолейным в 1913 (?) году.

Участок Красный Кут — Александров Гай стал был реконструирован на широкую колею 1919 году. Последним из сохранявшихся участков узкоколейной железной дороги был участок Ершов — Пугачёвск. Он стал ширококолейным в 1927 (?) году.

В расписании движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР) участок Ершов — Пугачёвск Самарский (прежнее название Николаевск Уральский) не был отмечен как узкоколейный. Упоминалось о курсировании беспересадочного вагона Покровск Приволжский — Пугачёвск Самарский.


Расписание движения поездов на лето 1897 года, участок Покровская Слобода — Уральск (из «Официального
указателя железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).


Расписание движения поездов на лето 1897 года, участок Ершов — Николаевск (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).


Расписание движения поездов на лето 1897 года, участок Урбах — Александров Гай (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).


Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года, участок Урбах — Уральск (из «Официального
указателя железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).


Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года, участки Ершов — Николаевск Уральский
и Красный Кут — Александров Гай (из «Официального указателя железнодорожных,
пароходных и других пассажирских сообщений»).


Расписание движения поездов с мая 1917 года (из «Официального указателя железнодорожных
и других пассажирских сообщений»). Узкоколейными на тот момент являлись только участки
Ершов — Николаевск Уральский и Красный Кут — Александров Гай.


Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года на ширококолейном участке Ершов — Пугачёвск Самарский
(из «Официального указателя железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).











27.08.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу