Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ










Тюменская область — субъект Российской Федерации. Центр — г. Тюмень. В составе области находятся Ханты-Мансийский автономный округ (Югра) и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Площадь — 1 464 200 км², без учёта автономных округов — 161 800 км², численность населения 3 323 тыс. чел. (2006), без учёта автономных округов — 1 320 тыс. чел. (2007).





По состоянию на 2007 год, в Тюменской области находится одна действующая узкоколейная железная дорога — Тюменская детская железная дорога.




ВАГАЙСКИЙ РАЙОН





Супринская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Супра, расположенный вблизи правого берега реки Иртыш.


Предполагаемая трасса узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:500 000, изданной в 1987 году.

Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1950 году. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной». Принадлежала Дубровинскому леспромхозу.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 1970-е годы.








ТЮМЕНСКИЙ РАЙОН И ГОРОД ТЮМЕНЬ





Узкоколейная железная дорога Тарманского погрузочно-транспортного управления. Начальный пункт — посёлок Тарманы (находится в черте города Тюмень).

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Дата ликвидации — 2001 год.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Боровского торфопредприятия. Начальный пункт — посёлок Боровский, расположенный вблизи станции Озеро Андреевское на железнодорожной линии Войновка — Карбышево.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:200 000, изданной в 1986 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1988 году.

Борóвское торфопредприятие (в некоторых источниках — «Боровое торфопредприятие» находится в посёлке Борóвский. В ведении торфопредприятия находилась узкоколейная железная дорога торфовозного назначения.

Датой основания посёлка и торфопредприятия считается 1939 год. Приблизительно тогда же был построен первый участок узкоколейной железной дороги.

В 1960-70-х годах узкоколейная железная дорога составляла единую сеть с узкоколейной железной дорогой Тарманского погрузочно-транспортного управления. Добытый Боровским торфопредприятием торф поступал на Тюменскую ТЭЦ.

В 1995 (?) году узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. Причин ликвидации узкоколейной железной дороги было несколько, одна из них — строительство объездной автодороги города Тюмени, наличие на которой пересечения с узкоколейной железной дорогой было признано недопустимым.



__________________________________________________________________________________________________




Тюменская детская железная дорога. Начальный пункт — станция Юность, расположенная в посёлке Боровский, вблизи станции Озеро Андреевское на железнодорожной линии Войновка — Карбышево.

По состоянию на 2009 год, узкоколейная железная дорога действует.








ЮРГИНСКИЙ РАЙОН





Таповская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Новый Тап, расположенный вблизи станции Сосновка (конечного пункта железнодорожной линии Заводоуковск — Сосновка).


Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:1 000 000, изданной в 1972 году.


Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:1 000 000, изданной в 1988 году.

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000, изданной в 1987 году

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1986 году

Ответ из посёлка Комсомольский на письмо-запрос, в котором содержалась просьба прояснить текущее состояние узкоколейной железной дороги (март 1998 года)

Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, строительство узкоколейной железной дороги началось в 1952 году, эксплуатация первого участка — в 1954 году. Первоначально узкоколейная железная дорога принадлежала Заводоуковскому леспромхозу, имела название «Сосновская узкоколейная железная дорога». Позднее узкоколейная железная дорога получила название Таповской.

На пике развития (1970-80-е годы) протяжённость узкоколейной железной дороги составляла свыше 150 километров. Протяжённость магистрали, пролегавшей по направлению Новый Тап — Комсомольский, составляла 96 километров (согласно топографической карте масштаба 1:200 000). Ветки в большинстве топографических карт не обозначались.

Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 1990-х годах.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога в окрестностях посёлка Лесной. Начальный пункт — посёлок Лесной (Лесное), расположенный вблизи станции Лесная на железнодорожной линии Заводоуковск — Сосновка.


Возможная трасса узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:200 000, изданной в 1986 году.

По информации от И. Индры, основанной на отчётах бывшего Министерства лесной промышленности, протяжённость узкоколейной железной дороги окрестностях посёлка Лесной составляла 32 километра. Как дата открытия первого участка дороги был указан 1950 год. Узкоколейная железная дорога принадлежала Заводоуковскому леспромхозу.

Не исключено, что фактически узкоколейная железная дорога была построена раньше, первоначально принадлежала исправительно-трудовому учреждению.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 1970-е годы.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога в окрестностях посёлка Нижний Укроп. Начальный пункт — посёлок Нижний Укроп (находился на железнодорожной линии широкой колеи, примыкавшей к станции Лесная на железнодорожной линии Заводоуковск — Сосновка).


Возможная трасса узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:200 000.

По информации от И. Индры, основанной на отчётах бывшего Министерства лесной промышленности, протяжённость узкоколейной железной дороги окрестностях посёлка Нижний Укроп составляла 30 километров. Как дата открытия первого участка дороги был указан 1951 год. Узкоколейная железная дорога принадлежала Заводоуковскому леспромхозу.

Не исключено, что фактически узкоколейная железная дорога была построена раньше, первоначально принадлежала исправительно-трудовому учреждению.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 1970-е годы. Посёлок Нижний Укроп приблизительно тогда же был выселен и разрушен.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога в окрестностях посёлков Верхняя и Нижняя Каменка. Предполагаемый начальный пункт — посёлок Нижняя Каменка (находился на железнодорожной линии Заводоуковск — Сосновка).


Возможная трасса узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:200 000.

По информации от И. Индры, основанной на отчётах бывшего Министерства лесной промышленности, протяжённость узкоколейной железной дороги в окрестностях посёлков Верхняя и Нижняя Каменка составляла 30 километров. Как дата открытия первого участка дороги был указан 1951 год. Узкоколейная железная дорога принадлежала Заводоуковскому леспромхозу.

Не исключено, что фактически узкоколейная железная дорога была построена раньше, первоначально принадлежала исправительно-трудовому учреждению.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 1970-е годы. Посёлки Верхняя и Нижняя Каменка приблизительно тогда же были выселены и разрушены.














16.09.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу