УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА











Ханты-Мансийский автономный округ (Югра) — субъект Российской Федерации, является частью Тюменской области. Центр — г. Ханты-Мансийск. Площадь — 523 100 км², численность населения 1 469 тыс. чел. (2005).








КОНДИНСКИЙ РАЙОН





Кондинская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Луговой (прежнее название — Луговая), расположенный на правом берегу реки Конда.


Предполагаемая трасса узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:500 000, изданной ориентировочно в 1991 году.

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000 (составлена на основе двух листов карты масштаба 1:100 000, «восточный» фрагмент был издан в 1950 году, «западный» фрагмент — в 1970-х годах. Узкоколейная железная дорога обозначена только на «западном» фрагменте).

Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1956 году. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной».

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 1970-е годы. По насыпи узкоколейной железной дороги частично проложена автодорога.








ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН





Елизаровская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Октябрьский, расположенный на правом берегу реки Большая Елизаровская.


Предполагаемая трасса узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:500 000, изданной в 1983 году.

Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1953 году. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной». Возможно, основной нижний склад находился на правом берегу реки Обь, к западу от посёлка Октябрьский.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 1970-е годы.














11.06.2007 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика