Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ АРМЕНИИ











Республика Армения (Հայաստանի Հանրապետություն — Хаястани Ханрапетутюн) — независимое государство. Столица — г. Ереван. Площадь в международно признанных границах — 29 800 км², численность населения 3 316 тыс. чел. (2005).








МАРЗ ВАЙОЦ ДЗОР





Узкоколейная железная дорога в гидротуннеле Арпа — Севан. Начальный пункт — населённый пункт Кечут, расположенный вблизи города Джермук.

Протяжённость гидротуннеля Арпа — Севан составляет 49 километров (для сравнения: протяжённость тоннеля под проливом Ла-Манш составляет 51 километр, протяжённость самого длинного в мире тоннеля, соединящего острова Хонсю и Хоккайдо (Япония) — 53,85 км).

Строительство тоннеля началось в 1960-х годах. Проходка была завершена в 1981 году.

Скорее всего, при строительстве тоннеля использовалась временная узкоколейная железная дорога.

По состоянию на 2006 год, ОАО «Арпасеван» (ранее — трест «Арпасеванстрой») ведёт строительство нового участка гидротуннеля — от реки Арпа до реки Воротан. Возможно, в строящемся тоннеле действует узкоколейная железная дорога.

http://arpa-sevan.narod.ru — официальный сайт ОАО «Арпасеван»








ГОРОД ЕРЕВАН





Ереванская детская железная дорога. Начальный пункт — cтанция Айреник, расположенная в городе Ереван.

По состоянию на 2005 год, узкоколейная железная дорога действует.



__________________________________________________________________________________________________




Эриванская городская конно-рельсовая дорога. Начальный пункт — город Ереван.

В 1906 году в городе Эривань (ныне Ереван) была открыта городская конно-рельсовая дорога (конный трамвай) колеи 914 мм.

Конный трамвай был разрушен в 1918 году. В 1933 году в городе была открыта первая трамвайная линия широкой колеи.








МАРЗ КОТАЙК





Узкоколейная железная дорога (?) в окрестностях населённого пункта Бюрегаван. Возможный начальный пункт — посёлок Бюрегаван.


Узкоколейная железная дорога (?) на топографической карте масштаба 1:100 000.

Название населённого пункта Бюрегаван можно перевести как Хрустальный. Главным предприятием посёлка является камнеобрабатывающее предприятие «Варат» (продукция — кварцевый песок, мраморный порошок, щебень).

Возможно, узкоколейная железная дорога соединяла завод в посёлке Бюрегаван с карьерами и с железнодорожной линией широкой колеи. Нельзя исключать и того, что обозначение на карте является ошибкой, в действительности по этому направлению пролегала железнодорожная линия широкой колеи.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога на стройплощадке Гюмушской ГЭС. Начальный пункт — Гюмушская ГЭС.


Топографическая карта масштаба 1:100 000 (узкоколейная
железная дорога не обозначена).

Узкоколейная железная дорога на стройплощадке использовалась при строительстве гидротуннелей, действовала в 1950-х годах (?).








МАРЗ ЛОРИ





Узкоколейная железная дорога Ахтальского горно-обогатительного комбината. Начальный пункт — посёлок Ахтала, расположенный вблизи станции Ахтала на железнодорожной линии Гюмри — Тбилиси.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000.

Узкоколейная железная дорога принадлежала (принадлежит) Ахтальскому горно-обогатительному комбинату.

Узкоколейная железная дорога пролегала (пролегает) по направлению Ахтала — шахта в окрестностях посёлка Шамлуг. Основное назначение узкоколейной железной дороги — доставка медной руды от шахты до комбината.

Возможно, ширина колеи составляла (составляет) 900 мм. Имеется тоннель протяжённостью почти 1 километр.

На протяжении 10 лет, с 1991 года до 2001 года, Ахтальский горно-обогатительный комбинат не работал. Возможно, за это время узкоколейная железная дорога была разобрана. Нельзя исключать и того, что узкоколейная железная дорога действует.








МАРЗ СЮНИК






Узкоколейная железная дорога Агаракского медно-молибденового комбината. Начальный пункт — посёлок Агарак, расположенный вблизи станции Карчеван (Карчивань), начального пункта железнодорожной линии Карчеван — Капан (возможно, эта железнодорожная линия разобрана).


Топографическая карта масштаба 1:100 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена).

На Агаракском медно-молибденовом комбинате находится подземная узкоколейная железная дорога, имеющая наземные участки. Ориентировочная дата открытия узкоколейной железной дороги — 1954 год.

Предполагаемая ширина колеи — 900 мм. Скорее всего, узкоколейная железная дорога электрифицирована.

По состоянию на 2004 год, узкоколейная железная дорога действует.


Цитата из материала «Агаракский медно-молибденовый комбинат: период реанимации пройден»
(http://www.mineral.ru/Chapters/News/11386.html):

В 1990 году, когда будущее предприятия находилось под большим вопросом, были законсервированы работы по прокладке Транспортной штольни — подземного тоннеля, который должен был соединить открытый карьер непосредственно c обогатительной фабрикой.

«В настоящее время
(2003 год), работы по прокладке и электрификации штольни возобновлены, — отметил исполнительный директор. В течение 6-8 месяцев тоннель начнёт эксплуатироваться. Работы по прокладке штольни осуществляет ЗАО «Капанский Тоннель». По рельсовому полотну руда в вагонетках будет доставляться сразу на обогатительную фабрику, что позволит снять с повестки вопрос о необходимости приобретения новых машин и даст возможность экономии не только большого количества топлива, но и времени».

Обогатительная фабрика комбината, на которой работает около 600 человек – это состоящая из нескольких корпусов кузница конечного продукта. Крупнейший корпус имеет высоту 40 метров. Каждый этаж – отдельный производственный цикл. Начальник фабрики Сергей Мкртумян является одним из ветеранов комбината. Стаж работы – 30 лет.

«В настоящее время мы уже почти обеспечиваем советские объёмы обогащения руды. Молибден обогащается в 2700 раз: из руды с 0,018 процентным содержанием молибдена, получаем 50 процентный концентрат. Медь же обогащается в 80 раз».









МАРЗ ШИРАК





Ленинаканская детская железная дорога. Начальный пункт — город Гюмри (до 1991 года — Ленинакан).


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000.

Ориентировочная дата открытия узкоколейной железной дороги — 1950-е годы. Узкоколейная железная дорога находилась на западной окраине города, приблизительно в 3 километрах от железнодорожного вокзала. Протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 2 километров. Имелся танк-паровоз Фт-4-028 и один тепловоз ТУ2, его номер к настоящему моменту не установлен.

7 декабря 1988 года в северных районах Армении произошло катастрофическое землетрясение. Город Ленинакан был сильно разрушен, здесь погибли несколько тысяч человек. На детской железной дороге было разрушено только здание локомотивного депо. Однако спустя некоторое время рельсовый путь было решено разобрать.

В 1990 году паровоз Фт-4-028 был перевезён в посёлок Талицы Переславского района Ярославской области, где находился «Переславский железнодорожный музей-заповедник».

По данным на март 2005 года (информация от В. Назимкина), здание вокзала на бывшей главной станции детской железной дороги находится в хорошем состоянии, но используется не по назначению (его занимают различные организации, деятельность которых никак не связана с железнодорожным транспортом). Рядом со станцией стоят четыре разгромленных и обгоревших пассажирских вагона РАFAWAG.














30.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу