Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЛАТВИИ











Латвийская Республика (Латвия) — независимое государство. Столица — г. Рига. Площадь — 64 589 км², численность населения — 2 348 тыс. чел. (2003).






Страница является незавершённой. Здесь отображены не все узкоколейные железные дороги государства - только действующие и некоторые разобранные после 1991 года.

Административно-территориальное деление не отображено.

Полный список действующих узкоколейных железных дорог Латвии, по состоянию на 2016 год: Миса (самая крупная и протяжённая среди торфовозных узкококолейных железных дорог), Седа, Инчукалнс, Ливани, Зилайскалнс, Ракупе, Баложи, Лиелсалас, Ване, Озоли, Айзпуте, Плоце, Лиелсалас, Вентспилс (прогулочная узкоколейная железная дорога), Лиепая (городская узкоколейная железная дорога - трамвай), Гулбене - Алуксне (узкоколейная железная дорога общего пользования).

Всего - 15. В Вентспилсе и Плоце колея 600 мм, в Лиепае колея 1000 мм. У остальных узкоколейных железных дорог колея 750 мм.









Узкоколейная железная дорога Гулбене — Алуксне. Начальный пункт — станция Гулбене (расположена в городе Гулбене, вблизи станции Гулбене — узла железнодорожных линий широкой колеи).

Единственная в государстве сохранившаяся узкоколейная железная дорога, которая до 1991 года являлась частью сети железных дорог МПС СССР. Протяжённость составляет 33 километра.

По состоянию на 2016 год, узкоколейная железная дорога действует.











Узкоколейная железная дорога торфопредприятия в городе Айзпуте. Начальный пункт — город Айзпуте.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте.

По состоянию на 2016 год, узкоколейная железная дорога действует. Исследована автором в сентябре 2016 года. Страница готовится.











Узкоколейная железная дорога торфопредприятия в населённом пункте Айзпурвес. Начальный пункт — населённый пункт Айзпурвес, расположенный вблизи станции Дзелзава на железнодорожной линии Плявиняс — Гулбене.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте.

По состоянию на 2004 год, узкоколейная железная дорога не действует, но не разобрана. Тогда допускалось: возможно, в будущем движение на узкоколейной железной дороге будет восстановлено.

В последующие годы узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.











Узкоколейная железная дорога торфопредприятия в Баложи. Начальный пункт — населённый пункт Баложи, расположенный вблизи города Рига.

По состоянию на 2012 год, узкоколейная железная дорога не действует. Узкоколейная железная дорога находится под угрозой ликвидации.

По состоянию на 2016 год, узкоколейная железная дорога реконструируется. В будущем она станет одновременно торфовозной и туристической.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога в окрестностях города Олайне. Начальный пункт — город Олайне, расположенный у станции Олайне на железнодорожной линии Рига — Елгава.

Узкоколейная железная дорога на топографической карте.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Дата ликвидации: 2012 год.











Узкоколейная железная дорога торфопредприятия в городе Ливаны. Начальный пункт — город Ливаны, расположенный у станции Ливаны на железнодорожной линии Крустпилс — Даугавпилс.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте.

По состоянию на 2014 год, узкоколейная железная дорога действует. Но только на торфомассиве. Линия от города Ливани до торфомассива находится в полуразрушенном состоянии.











Узкоколейная железная дорога торфопредприятия в населённом пункте Миса. Начальный пункт — населённый пункт Миса, расположенный у станции Миса на железнодорожной линии Крустпилс — Елгава.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте.

По состоянию на 2016 год, узкоколейная железная дорога действует. Самая протяжённая торфовозная узкоколейная железная дорога Латвии, а возможно, и самая протяжённая в Европе без России и Беларуси.











Узкоколейная железная дорога торфопредприятия в населённом пункте Плоце. Начальный пункт — населённый пункт Плоце, расположенный у бывшей станции Плоце на разобранной железнодорожной линии Вентспилс — Лиепая.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
(нанесена условно).

Ширина колеи узкоколейной железной дороги — 600 мм.

По состоянию на 2016 год, узкоколейная железная дорога действует. Страница готовится.











Узкоколейная железная дорога торфопредприятия в населённом пункте Седа. Начальный пункт — населённый пункт Седа, расположенный у станции Седа на железнодорожной линии Иерики — Валга.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте.

По состоянию на 2004 год, узкоколейная железная дорога действует.











Узкоколейная железная дорога торфопредприятия в населённом пункте Стружаны. Начальный пункт — населённый пункт Стружаны. Узкоколейная железная дорога имела выход к широкой колее (станция Бурзава, расположенная на железнодорожной линии Резекне — Карсава).


Узкоколейная железная дорога на топографической карте.

По состоянию на 2005 год, участок Стружаны — Бурзава полностью разобран, на небольшом участке от посёлка Стружаны до торфомассивов узкоколейная железная дорога действует.

В 2006 году, возможно, узкоколейная железная дорога будет полностью разобрана. Не позднее 2009 года она точно была разобрана.











Узкоколейная железная дорога торфопредприятия в городе Виляны. Начальный пункт — торфобрикетный завод (?), расположенный вблизи населённого пункта Радополье, в окрестностях города Виляны и станции Виляны на железнодорожной линии Крустпилс — Резекне.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте (нанесена условно).

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации: 2012 год.











Узкоколейная железная дорога торфопредприятия в населённом пункте Зилайскалнс. Начальный пункт — населённый пункт Зилайскалнс. Узкоколейная железная дорога имела выход к широкой колее (станция Пуйкуле, расположенная на законсервированной железнодорожной линии Рига — Руиена).


Узкоколейная железная дорога на топографической карте.

По состоянию на 2005 год, узкоколейная железная дорога действует. Участок Даугули — Пуйкуле разобран (?).







ГОРОД ВЕНТСПИЛС




Музейная («прогулочная») узкоколейная железная дорога в городе Вентспилс. Начальный пункт — город Вентспилс.

Ширина колеи узкоколейной железной дороги — 600 мм.

По состоянию на 2016 год, узкоколейная железная дорога действует.















16.07.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу