Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ДЖАЛАЛ-АБАДСКОЙ ОБЛАСТИ











Джалал-Абадская область (Жалалабатская область) — регион Кыргызской Республики. Центр — г. Джалал-Абад (Жалалабат). Площадь — 33 700 км², численность населения 962 тыс. чел. (2005).













Узкоколейные железные дороги на угольных шахтах в окрестностях города Таш-Кумыра. Начальные пункты — шахты, расположенные вблизи города Таш-Кумыра.


Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте масштаба 1:200 000
(узкоколейные железные дороги не обозначены).

Город Таш-Кумыр (в киргизском и других тюркских языках «таш» — камень, «кумыр» — уголь) являлся центром угольной промышленности.

На пике развития угольного месторождения в окрестностях Таш-Кумыра имелось значительное количество угольных шахт. На большинстве шахт имелись узкоколейные железные дороги.

По состоянию на 2007 год, добыча угля вблизи Таш-Кумыра почти полностью прекращена. По неподтверждённым данным, все шахты закрыты. На закрытых шахтах ведётся нелегальная «ручная» добыча угля. Большая часть подвижного состава узкоколейных железных дорог вывезена в качестве металлолома.













Узкоколейные железные дороги на урановых шахтах в городе Майли-Сай (Майлуу-Суу). Начальные пункты — шахты, расположенные вблизи города Майли-Сай (Майлуу-Суу).


Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте масштаба 1:200 000
(узкоколейные железные дороги не обозначены).

Город Майли-Сай (по состоянию на 2007 год, официальное название — Майлуу-Суу) возник в 1940-х годах в связи с началом разработки месторождения урановых руд. В городе и его окрестностях действовали шахты, в которых добывалась урановая руда. По неподтверждённым данным, на всех шахтах действовали узкоколейные железные дороги.

В 1960-х годах добыча урановой руды в Майли-Сае была прекращена. Главным предприятием города стал электроламповый завод. Скорее всего, приблизительно тогда же все узкоколейные железные дороги были разобраны.

http://maylisayt.by.ru — неофициальный веб-сайт города Майли-Сай













Узкоколейные железные дороги на золоторудных шахтах рудника «Терек-Сай». Начальные пункты — шахты, расположенные вблизи посёлка Терек-Сай.


Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте масштаба 1:200 000
(узкоколейные железные дороги не обозначены).

Рудник «Терек-Сай» находится в посёлке Терек-Сай. Рудник производит добычу золота открытым и подземным способом.

По состоянию на 2007 год, на золоторудных шахтах действуют узкоколейные железные дороги, имеющие наземные участки незначительной протяжённости.


http://www.kyrgyzaltyn.kg/production/terek-sai/mining.php — информация о руднике Терек-Сай

http://www.kadamzhay.com/phototerek/index.php?image=avdeenkovv_t05.jpg&d=d.html — Рабочий рудника В. Авдеенко на наземном участке узкоколейной железной дороги. Июнь 1984 года.














Узкоколейные железные дороги на шахтах рудника «Макмал». Начальные пункты — шахты рудника «Макмал», расположенные вблизи населённого пункта Казарман.


Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте масштаба 1:200 000
(узкоколейные железные дороги не обозначены).

Рудник «Макмал» находится в окрестностях села Казарман — центра Тогузтороуского района Джалал-Абадской области. Рудник производит добычу золота подземным способом. По состоянию на 2007 год, на шахтах рудника «Макмал» действуют узкоколейные железные дороги, имеющие наземные участки незначительной протяжённости.


http://www.kyrgyzaltyn.kg/production/makmal/ — информация о руднике Макмал

http://www.ggtn.kg/ru/official/accidents/accidents_2006/makmal_11_07_06 — «Групповой несчастный случай на штольне №6 рудника «Макмал» (2006 год)















24.12.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу