Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ДЖАЛАЛ-АБАДСКОЙ ОБЛАСТИ











Джалал-Абадская область (Жалалабатская область) — регион Кыргызской Республики. Центр — г. Джалал-Абад (Жалалабат). Площадь — 33 700 км², численность населения 962 тыс. чел. (2005).













Узкоколейные железные дороги на угольных шахтах в окрестностях города Таш-Кумыра. Начальные пункты — шахты, расположенные вблизи города Таш-Кумыра.


Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте масштаба 1:200 000
(узкоколейные железные дороги не обозначены).

Город Таш-Кумыр (в киргизском и других тюркских языках «таш» — камень, «кумыр» — уголь) являлся центром угольной промышленности.

На пике развития угольного месторождения в окрестностях Таш-Кумыра имелось значительное количество угольных шахт. На большинстве шахт имелись узкоколейные железные дороги.

По состоянию на 2007 год, добыча угля вблизи Таш-Кумыра почти полностью прекращена. По неподтверждённым данным, все шахты закрыты. На закрытых шахтах ведётся нелегальная «ручная» добыча угля. Большая часть подвижного состава узкоколейных железных дорог вывезена в качестве металлолома.













Узкоколейные железные дороги на урановых шахтах в городе Майли-Сай (Майлуу-Суу). Начальные пункты — шахты, расположенные вблизи города Майли-Сай (Майлуу-Суу).


Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте масштаба 1:200 000
(узкоколейные железные дороги не обозначены).

Город Майли-Сай (по состоянию на 2007 год, официальное название — Майлуу-Суу) возник в 1940-х годах в связи с началом разработки месторождения урановых руд. В городе и его окрестностях действовали шахты, в которых добывалась урановая руда. По неподтверждённым данным, на всех шахтах действовали узкоколейные железные дороги.

В 1960-х годах добыча урановой руды в Майли-Сае была прекращена. Главным предприятием города стал электроламповый завод. Скорее всего, приблизительно тогда же все узкоколейные железные дороги были разобраны.

http://maylisayt.by.ru — неофициальный веб-сайт города Майли-Сай













Узкоколейные железные дороги на золоторудных шахтах рудника «Терек-Сай». Начальные пункты — шахты, расположенные вблизи посёлка Терек-Сай.


Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте масштаба 1:200 000
(узкоколейные железные дороги не обозначены).

Рудник «Терек-Сай» находится в посёлке Терек-Сай. Рудник производит добычу золота открытым и подземным способом.

По состоянию на 2007 год, на золоторудных шахтах действуют узкоколейные железные дороги, имеющие наземные участки незначительной протяжённости.


http://www.kyrgyzaltyn.kg/production/terek-sai/mining.php — информация о руднике Терек-Сай

http://www.kadamzhay.com/phototerek/index.php?image=avdeenkovv_t05.jpg&d=d.html — Рабочий рудника В. Авдеенко на наземном участке узкоколейной железной дороги. Июнь 1984 года.














Узкоколейные железные дороги на шахтах рудника «Макмал». Начальные пункты — шахты рудника «Макмал», расположенные вблизи населённого пункта Казарман.


Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте масштаба 1:200 000
(узкоколейные железные дороги не обозначены).

Рудник «Макмал» находится в окрестностях села Казарман — центра Тогузтороуского района Джалал-Абадской области. Рудник производит добычу золота подземным способом. По состоянию на 2007 год, на шахтах рудника «Макмал» действуют узкоколейные железные дороги, имеющие наземные участки незначительной протяжённости.


http://www.kyrgyzaltyn.kg/production/makmal/ — информация о руднике Макмал

http://www.ggtn.kg/ru/official/accidents/accidents_2006/makmal_11_07_06 — «Групповой несчастный случай на штольне №6 рудника «Макмал» (2006 год)















24.12.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу