Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ИССЫК-КУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ











Иссык-Кульская область — регион Кыргызской Республики. Центр — г. Каракол (в 1889-1921 и 1939-1991 годах назывался Пржевальск). Площадь — 43 100 км², численность населения 450 тыс. чел. (2005).













Узкоколейная железная дорога Жергалан — Каракол (?). Возможный начальный пункт — посёлок Жергалан (Джергалан).


Район возможного местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:500 000.

Район возможного местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:100 000 (окрестности посёлка Жергалан)

По неподтверждённым данным, на протяжении некоторого времени (в 1960-х годах либо ранее) существовала узкоколейная железная дорога, пролегавашая по направлению Пржевальск (Каракол) — Советское — Жергалан. Достоверность этой информации вызывает сомнения.

В случае, если узкоколейная железная дорога Пржевальск — Советское — Жергалан когда-либо существовала — скорее всего, она предназначалась для вывоза угля, добытого на угольной шахте в посёлке Жергалан.

По состоянию на 2007 год, угольная шахта в посёлке Жергалан действует. По неподтверждённым данным, на шахте действует узкоколейная железная дорога, имеющая наземные участки незначительной протяжённости.













Узкоколейная железная дорога на шахте в посёлке Каджи-Сай. Начальный пункт — шахта, расположенная в окрестностях посёлка Каджи-Сай.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:100 000
(узкоколейная железная дорога не обозначена).

Посёлок Каджи-Сай находится в Тонском районе Иссык-Кульской области, на берегу озера Иссык-Куль. Посёлок был основан в 1946 году в связи с началом разработки месторождения урановой руды. Формально расположенная вблизи посёлка шахта считалась угольной. Однако помимо бурого угля (лигнита), на шахте добывалась и урановая руда. Вблизи шахты действовал завод по первичной переработке урановой руды.

Как и почти все населённые пункты СССР, расположенные при уранодобывающих предприятиях, Каджи-Сай имел «режимный» статус и улучшенное снабжение.

Скорее всего, на шахте действовала узкоколейная железная дорога, имевшая наземные участки.

Шахта была закрыта в начале 1990-х годов. Практически всё имущество шахты (включая узкоколейную железную дорогу) было разграблено.

В Кыргызской Республике продажа металлолома является одним из источников средств к существованию для части населения. Поэтому вероятность вероятность сохранения какого-либо подвижного состава и наземных участков пути представляется низкой.

http://veragh.com/descript.html — информация о посёлке Каджи-Сай














22.12.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу