Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ИССЫК-КУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ











Иссык-Кульская область — регион Кыргызской Республики. Центр — г. Каракол (в 1889-1921 и 1939-1991 годах назывался Пржевальск). Площадь — 43 100 км², численность населения 450 тыс. чел. (2005).













Узкоколейная железная дорога Жергалан — Каракол (?). Возможный начальный пункт — посёлок Жергалан (Джергалан).


Район возможного местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:500 000.

Район возможного местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:100 000 (окрестности посёлка Жергалан)

По неподтверждённым данным, на протяжении некоторого времени (в 1960-х годах либо ранее) существовала узкоколейная железная дорога, пролегавашая по направлению Пржевальск (Каракол) — Советское — Жергалан. Достоверность этой информации вызывает сомнения.

В случае, если узкоколейная железная дорога Пржевальск — Советское — Жергалан когда-либо существовала — скорее всего, она предназначалась для вывоза угля, добытого на угольной шахте в посёлке Жергалан.

По состоянию на 2007 год, угольная шахта в посёлке Жергалан действует. По неподтверждённым данным, на шахте действует узкоколейная железная дорога, имеющая наземные участки незначительной протяжённости.













Узкоколейная железная дорога на шахте в посёлке Каджи-Сай. Начальный пункт — шахта, расположенная в окрестностях посёлка Каджи-Сай.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:100 000
(узкоколейная железная дорога не обозначена).

Посёлок Каджи-Сай находится в Тонском районе Иссык-Кульской области, на берегу озера Иссык-Куль. Посёлок был основан в 1946 году в связи с началом разработки месторождения урановой руды. Формально расположенная вблизи посёлка шахта считалась угольной. Однако помимо бурого угля (лигнита), на шахте добывалась и урановая руда. Вблизи шахты действовал завод по первичной переработке урановой руды.

Как и почти все населённые пункты СССР, расположенные при уранодобывающих предприятиях, Каджи-Сай имел «режимный» статус и улучшенное снабжение.

Скорее всего, на шахте действовала узкоколейная железная дорога, имевшая наземные участки.

Шахта была закрыта в начале 1990-х годов. Практически всё имущество шахты (включая узкоколейную железную дорогу) было разграблено.

В Кыргызской Республике продажа металлолома является одним из источников средств к существованию для части населения. Поэтому вероятность вероятность сохранения какого-либо подвижного состава и наземных участков пути представляется низкой.

http://veragh.com/descript.html — информация о посёлке Каджи-Сай














22.12.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу