Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ОШСКОЙ ОБЛАСТИ











Ошская область — регион Кыргызской Республики. Центр — г. Ош. Площадь — 29 200 км², численность населения 1 229 тыс. чел. (2005).








НООКАТСКИЙ РАЙОН





Узкоколейная железная дорога на шахтах рудника «Улу-Тоо». Начальный пункт — рудник «Улу-Тоо» (Улугтагский), расположенный в окрестностях посёлка Найман.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:100 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена).

Рудник «Улу-Тоо» (Улугтагский) находится в 10 километрах к северо-востоку от посёлка Найман, в котором проживали все его работники. Рудник был создан в 1950-х годах, на нём велась добыча ртутных руд подземным способом. Рудник принадлежал Хайдарканскому ртутному комбинату.

По неподтверждённым данным, на шахтах рудника «Улу-Тоо» имелась узкоколейная железная дорога, включавшая наземные участки незначительной протяжённости.

В 1990-х годах рудник был законсервирован. Значительная часть его имущества была разграблена.

По состоянию на 2007 год, существуют планы восстановления рудника. Осуществятся ли они — неизвестно.


Цитата из материала «Аналитический доклад по определению приоритетных направлений привлечения иностранных инвестиций в Ошскую область» (http://osh.gov.kg/econom/econ3.htm):

Ртуть является распространённым видом полезного ископаемого для юга Кыргызстана, и в том числе Ошской области.

Месторождение Чонкой находится в Ноокатском районе и является одним из крупнейших среди месторождений СНГ. Запасы руды оцениваются в 8,9 млн.т, среднее содержание ртути 0,27%, запасы металла 24,4 тыс.тонн.

Объект хорошо изучен, на его базе построен подземный рудник «Улуу-Тоо» с законченным циклом производства металлической ртути. В последние годы рудник законсервирован: на расконсервацию шахты требуется привлечь иностранные инвестиции. В 1998 году активы законсервированного рудника были переданы в частные руки в целях реконсервации и возобновления работ с привлечением иностранных инвесторов. Разработан проект восстановления рудника «Улуу-Тоо».















21.12.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу