Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ АТЫРАУСКОЙ ОБЛАСТИ











Атырауская область — регион Казахстана. Центр — г. Атырау (Гурьев). Площадь — 118,6 км², численность населения 439,9 тыс. чел. (1999).













Узкоколейная железная дорога Гурьев — Доссор. Начальный пункт — город Атырау (Гурьев).

Строительство узкоколейной железной дороги началось в 1925 году, движение было открыто 19 декабря 1926 года. Протяжённость главной линии от Гурьева до Доссора составляла около 100 километров. Скорее всего, основным назначением узкоколейной железной дороги являлось транспортное обслуживание нефтепромыслов.

В 1934 (?) году был открыт участок Искине — Искининский — Байчунас. Спустя несколько лет началось строительство железнодорожной линии широкой колеи Кандагач — Доссор — Гурьев.

По неподтверждённым данным, посёлок Доссор не являлся конечным пунтком узкоколейной железной дороги. Существовал участок Доссор — Макат — Кульсары.


Топографическая карта масштаба 1:500 000, изданная в 2002 году (узкоколейная железная дорога не обозначена).

Участок узкоколейной железной дороги Искине — Байчунас на топографической карте (состояние местности на 1950-е годы)


В 1942 году было открыто движение по широкой колее до Гурьева, узкоколейная железная дорога на участке Доссор — Гурьев была разобрана.

Участок Искине — Байчунас, скорее всего, был полностью разобран в 1970-х годах.













Узкоколейная железная дорога Кульсары — Каратон. Начальный пункт — посёлок Кульсары, расположенный в окрестностях станции Кульсары на железнодорожной линии Макат — Бейнеу.


Топографическая карта масштаба 1:500 000, изданная в 2002 году (на участке станция
Кульсары — Каратон узкоколейная железная дорога не обозначена).

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000


Ориентировочная дата открытия узкоколейной железной дороги — 1940-е годы. Основным назначением узкоколейной железной дороги являлось транспортное обслуживание нефтепромыслов.

Возможно, узкоколейная железная дорога составляла единую сеть с узкоколейной железной дорогой Гурьев — Доссор. В некоторых топографических картах между населёнными пунктами Макат и Кульсары можно найти обозначение разобранной железной дороги, трасса которой не совпадает с трассой ныне существующей железнодорожной линии широкой колеи Макат — Кульсары — Бейнеу. По другим данным, разобранная железнодорожная линия — это «Алгемба» (железнодорожная линия широкой колеи Александров Гай — Эмба, строительство которой не было завершено).

В 1985 году на участке станция Кульсары — Каратон началось строительство железнодорожной линии широкой колеи Кульсары — Каратон — Тенгиз. Через несколько лет строительство было завершено, узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.

Возможно, на участке станция Кульсары — посёлок Кульсары узкоколейная железная дорога была разобрана позднее.














29.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу