Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ











Восточно-Казахстанская область — регион Казахстана. Центр — г. Усть-Каменогорск. Площадь — 283,2 тыс. км², численность населения 1 451 тыс. чел. (2004).






Восточно-Казахстанская область Республики Казахстан включает территорию бывшей Семипалатинской области, существовавшей до 1997 года.

По состоянию на 2009 год, было известно о существовании в Восточно-Казахстанской области одной действующей узкоколейной железной дороги (без учёта относящихся к категории шахтных) — узкоколейной железной дороги Жана-Семейского (Семипалатинского) шпалопропиточного завода.







ГОРОД РИДДЕР





Риддеровская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — город Риддер.

Узкоколейная железная дорога строилась с целью соединения горнозаводского посёлка Риддер с городом Усть-Каменогорском, расположенным на судоходной реке Иртыш. Инициатором строительства было Риддеровское горнопромышленное общество, однако существенный вклад в строительство узкоколейной железной дороги внесло государство — в военное время узкоколейная железная дорога была необходима для развития производства свинца на заводах в Риддере.

Ориентировочная дата открытия сквозного движения — 1916 год. Подвижной состав был доставлен водным путём (по реке Иртыш до Усть-Каменогорска).

В 1937 (?) году узкоколейная железная дорога была заменена железнодорожной линией широкой колеи Локоть — Защита (Усть-Каменогорск) — Риддер. Возможно, движение по широкой колее на участке Защита — Риддер началось до открытия сквозного движения на участке Локоть — Защита (подвижной состав широкой колеи также завозился водным путём).



__________________________________________________________________________________________________




Лесовозная узкоколейная железная дорога в городе Риддер. Начальный пункт — город Риддер.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:500 000, изданной в 1965 году.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1968 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1990 году.

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1976 году

Город Риддер (до 2002 года Лениногорск) являлся начальным пунктом единственной в Казахстане «горной» лесовозной узкоколейной железной дороги.

Возможно, первые участки узкоколейной железной дороги были открыты в 1930-х годах, составляли единую сеть с узкоколейной железной дорогой Усть-Каменогорск — Риддер. Узкоколейная железная дорога получила значительное развитие в годы Великой Отечественной войны. Имелось несколько лесных посёлков, существовало пассажирское сообщение.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 2000 год.








ГОРОД СЕМИПАЛАТИНСК





Семипалатинская детская железная дорога. Местонахождение — город Семипалатинск.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Период ликвидации: 1990-е годы.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Жана-Семейского шпалопропиточного завода. Местонахождение — город Семипалатинск (Семей).

По состоянию на 2009 год, узкоколейная железная дорога действует.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейные железные дороги (?) вблизи Сростенской железнодорожной ветви. Возможное местонахождение — лесной массив к северу от города Семипалатинска.


Разобранные железные дороги севернее города Семипалатинска на топографической карте масштаба 1:200 000
(предположительно, Сростенская железнодорожная ветвь широкой колеи).

В 1917 году вблизи города Семипалатинска начала строиться «Сростенская железнодорожная ветка», связывавшая город с лесными массивами и служившая для вывоза леса.

Скорее всего, Сростенская железнодорожная ветвь всегда была ширококолейной. По неподтверждённым данным, в некоторых пунктах в ней примыкали узкоколейные железные дороги (либо рельсовые пути узкой колеи, на которых применялась конная тяга).

Сростенская железнодорожная ветвь была разобрана в конце 1930-х годов. Узкоколейные железные дороги были разобраны тогда же (в случае, если они существовали)

Материал о Сростенской железнодорожной ветви (автор — В. Н. Кашляк)













Узкоколейные железные дороги на строящейся Туркестано-Сибирской железнодорожной магистрали. Начальные пункты неизвестны.

При строительстве Туркестано-Сибирской железнодорожной магистрали (Семипалатинск — Алма-Ата — Луговая) использовались временные узкоколейные железные дороги. Основным тяговым подвижным составом были мотовозы иностранного производства.

Данными о количестве и протяжённости временных узкоколейных железных дорог автор не располагает.














30.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу