Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ











Восточно-Казахстанская область — регион Казахстана. Центр — г. Усть-Каменогорск. Площадь — 283,2 тыс. км², численность населения 1 451 тыс. чел. (2004).






Восточно-Казахстанская область Республики Казахстан включает территорию бывшей Семипалатинской области, существовавшей до 1997 года.

По состоянию на 2009 год, было известно о существовании в Восточно-Казахстанской области одной действующей узкоколейной железной дороги (без учёта относящихся к категории шахтных) — узкоколейной железной дороги Жана-Семейского (Семипалатинского) шпалопропиточного завода.







ГОРОД РИДДЕР





Риддеровская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — город Риддер.

Узкоколейная железная дорога строилась с целью соединения горнозаводского посёлка Риддер с городом Усть-Каменогорском, расположенным на судоходной реке Иртыш. Инициатором строительства было Риддеровское горнопромышленное общество, однако существенный вклад в строительство узкоколейной железной дороги внесло государство — в военное время узкоколейная железная дорога была необходима для развития производства свинца на заводах в Риддере.

Ориентировочная дата открытия сквозного движения — 1916 год. Подвижной состав был доставлен водным путём (по реке Иртыш до Усть-Каменогорска).

В 1937 (?) году узкоколейная железная дорога была заменена железнодорожной линией широкой колеи Локоть — Защита (Усть-Каменогорск) — Риддер. Возможно, движение по широкой колее на участке Защита — Риддер началось до открытия сквозного движения на участке Локоть — Защита (подвижной состав широкой колеи также завозился водным путём).



__________________________________________________________________________________________________




Лесовозная узкоколейная железная дорога в городе Риддер. Начальный пункт — город Риддер.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:500 000, изданной в 1965 году.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1968 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1990 году.

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1976 году

Город Риддер (до 2002 года Лениногорск) являлся начальным пунктом единственной в Казахстане «горной» лесовозной узкоколейной железной дороги.

Возможно, первые участки узкоколейной железной дороги были открыты в 1930-х годах, составляли единую сеть с узкоколейной железной дорогой Усть-Каменогорск — Риддер. Узкоколейная железная дорога получила значительное развитие в годы Великой Отечественной войны. Имелось несколько лесных посёлков, существовало пассажирское сообщение.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 2000 год.








ГОРОД СЕМИПАЛАТИНСК





Семипалатинская детская железная дорога. Местонахождение — город Семипалатинск.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Период ликвидации: 1990-е годы.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Жана-Семейского шпалопропиточного завода. Местонахождение — город Семипалатинск (Семей).

По состоянию на 2009 год, узкоколейная железная дорога действует.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейные железные дороги (?) вблизи Сростенской железнодорожной ветви. Возможное местонахождение — лесной массив к северу от города Семипалатинска.


Разобранные железные дороги севернее города Семипалатинска на топографической карте масштаба 1:200 000
(предположительно, Сростенская железнодорожная ветвь широкой колеи).

В 1917 году вблизи города Семипалатинска начала строиться «Сростенская железнодорожная ветка», связывавшая город с лесными массивами и служившая для вывоза леса.

Скорее всего, Сростенская железнодорожная ветвь всегда была ширококолейной. По неподтверждённым данным, в некоторых пунктах в ней примыкали узкоколейные железные дороги (либо рельсовые пути узкой колеи, на которых применялась конная тяга).

Сростенская железнодорожная ветвь была разобрана в конце 1930-х годов. Узкоколейные железные дороги были разобраны тогда же (в случае, если они существовали)

Материал о Сростенской железнодорожной ветви (автор — В. Н. Кашляк)













Узкоколейные железные дороги на строящейся Туркестано-Сибирской железнодорожной магистрали. Начальные пункты неизвестны.

При строительстве Туркестано-Сибирской железнодорожной магистрали (Семипалатинск — Алма-Ата — Луговая) использовались временные узкоколейные железные дороги. Основным тяговым подвижным составом были мотовозы иностранного производства.

Данными о количестве и протяжённости временных узкоколейных железных дорог автор не располагает.














30.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу