Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ











Восточно-Казахстанская область — регион Казахстана. Центр — г. Усть-Каменогорск. Площадь — 283,2 тыс. км², численность населения 1 451 тыс. чел. (2004).






Восточно-Казахстанская область Республики Казахстан включает территорию бывшей Семипалатинской области, существовавшей до 1997 года.

По состоянию на 2009 год, было известно о существовании в Восточно-Казахстанской области одной действующей узкоколейной железной дороги (без учёта относящихся к категории шахтных) — узкоколейной железной дороги Жана-Семейского (Семипалатинского) шпалопропиточного завода.







ГОРОД РИДДЕР





Риддеровская (?) узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — город Риддер.

Узкоколейная железная дорога строилась с целью соединения горнозаводского посёлка Риддер с городом Усть-Каменогорском, расположенным на судоходной реке Иртыш. Инициатором строительства было Риддеровское горнопромышленное общество, однако существенный вклад в строительство узкоколейной железной дороги внесло государство — в военное время узкоколейная железная дорога была необходима для развития производства свинца на заводах в Риддере.

Ориентировочная дата открытия сквозного движения — 1916 год. Подвижной состав был доставлен водным путём (по реке Иртыш до Усть-Каменогорска).

В 1937 (?) году узкоколейная железная дорога была заменена железнодорожной линией широкой колеи Локоть — Защита (Усть-Каменогорск) — Риддер. Возможно, движение по широкой колее на участке Защита — Риддер началось до открытия сквозного движения на участке Локоть — Защита (подвижной состав широкой колеи также завозился водным путём).



__________________________________________________________________________________________________




Лесовозная узкоколейная железная дорога в городе Риддер. Начальный пункт — город Риддер.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:500 000, изданной в 1965 году.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1968 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1990 году.

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1976 году

Город Риддер (до 2002 года Лениногорск) являлся начальным пунктом единственной в Казахстане «горной» лесовозной узкоколейной железной дороги.

Возможно, первые участки узкоколейной железной дороги были открыты в 1930-х годах, составляли единую сеть с узкоколейной железной дорогой Усть-Каменогорск — Риддер. Узкоколейная железная дорога получила значительное развитие в годы Великой Отечественной войны. Имелось несколько лесных посёлков, существовало пассажирское сообщение.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 2000 год.








ГОРОД СЕМИПАЛАТИНСК





Семипалатинская детская железная дорога. Местонахождение — город Семипалатинск.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Период ликвидации: 1990-е годы.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейная железная дорога Жана-Семейского шпалопропиточного завода. Местонахождение — город Семипалатинск (Семей).

По состоянию на 2009 год, узкоколейная железная дорога действует.



__________________________________________________________________________________________________




Узкоколейные железные дороги (?) вблизи Сростенской железнодорожной ветви. Возможное местонахождение — лесной массив к северу от города Семипалатинска.


Разобранные железные дороги севернее города Семипалатинска на топографической карте масштаба 1:200 000
(предположительно, Сростенская железнодорожная ветвь широкой колеи).

В 1917 году вблизи города Семипалатинска начала строиться «Сростенская железнодорожная ветка», связывавшая город с лесными массивами и служившая для вывоза леса.

Скорее всего, Сростенская железнодорожная ветвь всегда была ширококолейной. По неподтверждённым данным, в некоторых пунктах в ней примыкали узкоколейные железные дороги (либо рельсовые пути узкой колеи, на которых применялась конная тяга).

Сростенская железнодорожная ветвь была разобрана в конце 1930-х годов. Узкоколейные железные дороги были разобраны тогда же (в случае, если они существовали)

Материал о Сростенской железнодорожной ветви (автор — В. Н. Кашляк)













Узкоколейные железные дороги на строящейся Туркестано-Сибирской железнодорожной магистрали. Начальные пункты неизвестны.

При строительстве Туркестано-Сибирской железнодорожной магистрали (Семипалатинск — Алма-Ата — Луговая) использовались временные узкоколейные железные дороги. Основным тяговым подвижным составом были мотовозы иностранного производства.

Данными о количестве и протяжённости временных узкоколейных железных дорог автор не располагает.














30.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу