УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЖАМБЫЛСКОЙ ОБЛАСТИ











Жамбылская область - регион Казахстана. Центр - г. Тараз (Джамбул). Площадь - 144,2 тыс. км², численность населения 1 001 тыс. чел. (2006).








ШУСКИЙ РАЙОН (центр района - село Толе Би (Новотроицкое))





Узкоколейная железная дорога Берлик - Коскудук - Акдала. Начальный пункт - посёлок Брлик, расположенный вблизи станции Берлик.


Топографическая карта масштаба 1:500 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена).

Ориентировочная дата строительства узкоколейной железной дороги - 1920-е годы. По меньшей мере в первые годы работы узкоколейной железной дороги её основным назначением являлась вывозка древесины из саксауловых лесов. Основная линия находилась в долине реки Чу (Шу).

Сокращение площади саксаульников нанесло огромный вред экологии региона. Возможно, позднее основное назначение узкоколейной железной дороги было иным.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации - 1960-е годы.













Узкоколейная железная дорога Бескепе - Каракудук - Агашаг. Начальный пункт - населённый пункт Бескепе (?).

История этой узкоколейной железной дороги сходна с историей узкоколейной железной дороги Берлик - Коскудук - Акдала (?).














30.11.2006 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика