Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!








УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ КЫЗЫЛ-ОРДИНСКОЙ ОБЛАСТИ











Кызыл-Ординская область - регион Казахстана. Центр - г. Кызыл-Орда. Площадь - 228,1 тыс. км², численность населения 603,3 тыс. чел. (2004).














Узкоколейная железная дорога в районе станции Тюратам. Начальный пункт - станция Тюратам, расположенная на железнодорожной линии Кандыагаш - Арысь.

Ориентировочная дата открытия узкоколейной железной дороги - 1930-е годы. Узкоколейная железная дорога связывала станцию Тюратам с карьером, расположенным приблизительно в 30 километрах севернее станции.

Во многом благодаря наличию узкоколейной железной дороги, в 1950-х годах именно в этой местности было решено разместить космодром, позднее получивший название Байконур. Узкоколейная железная дорога была заменена железнодорожной линией широкой колеи, соединяющей станцию Тюратам со стартовыми площадками и другими объектами космодрома.














Узкоколейная железная дорога Чаган - Бекей. Начальный пункт - населённый пункт Чаган.

Узкоколейная железная дорога на топографической карте (нанесена условно).

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000 (обозначена разобранной, обозначена не полностью)


Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги - 1920-е годы. Первоначально узкоколейная железная дорога использовалась для вывоза саксауловых дров.

Скорее всего, позднее специализация узкоколейной железной дороги изменилась - запасы саксаула в пустыне ограничены, саксауловые заросли восстанавливаются медленно. Возможно, узкоколейная железная дорога использовалась для сообщения с животноводческим фермами. Протяжённость узкоколейной железной дороги, согласно карте, составляла не менее 150 километров.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации - 1960-е годы.














30.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу