Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.








УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ КЫЗЫЛ-ОРДИНСКОЙ ОБЛАСТИ











Кызыл-Ординская область - регион Казахстана. Центр - г. Кызыл-Орда. Площадь - 228,1 тыс. км², численность населения 603,3 тыс. чел. (2004).














Узкоколейная железная дорога в районе станции Тюратам. Начальный пункт - станция Тюратам, расположенная на железнодорожной линии Кандыагаш - Арысь.

Ориентировочная дата открытия узкоколейной железной дороги - 1930-е годы. Узкоколейная железная дорога связывала станцию Тюратам с карьером, расположенным приблизительно в 30 километрах севернее станции.

Во многом благодаря наличию узкоколейной железной дороги, в 1950-х годах именно в этой местности было решено разместить космодром, позднее получивший название Байконур. Узкоколейная железная дорога была заменена железнодорожной линией широкой колеи, соединяющей станцию Тюратам со стартовыми площадками и другими объектами космодрома.














Узкоколейная железная дорога Чаган - Бекей. Начальный пункт - населённый пункт Чаган.

Узкоколейная железная дорога на топографической карте (нанесена условно).

Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000 (обозначена разобранной, обозначена не полностью)


Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги - 1920-е годы. Первоначально узкоколейная железная дорога использовалась для вывоза саксауловых дров.

Скорее всего, позднее специализация узкоколейной железной дороги изменилась - запасы саксаула в пустыне ограничены, саксауловые заросли восстанавливаются медленно. Возможно, узкоколейная железная дорога использовалась для сообщения с животноводческим фермами. Протяжённость узкоколейной железной дороги, согласно карте, составляла не менее 150 километров.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации - 1960-е годы.














30.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу