Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ











Павлодарская область — регион Казахстана. Центр — г. Павлодар. Площадь — 127,5 тыс. км², численность населения 745 тыс. чел. (2000).








ГОРОД АКСУ





Воскресенская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — город Аксу.

Узкоколейная железная дорога пролегала по направлению Воскресенская — Калкаман — Экибастуз. Она соединяла пристань на реке Иртыш в станице Воскресенская (с 1913 года село Ермак, с 1961 года город Ермак, с 1993 года — город Аксу) с угольными месторождениями, а также месторождениями медной руды. Основным назначением являлась доставка угля к пристани Воскресенская.

Ориентировочная дата открытия узкоколейной железной дороги — 1900 год. Дорога была построена на средства предпринимателя из Павлодара Дерова.

В 1910-х годах узкоколейная железная дорога стала казённой (государственной).

В результате разрушений, полученных в ходе Гражданской войны, добыча угля и руды в Экибастузе была прекращена, узкоколейная железная дорога была разобрана.

Позднее по направлению Экибастуз — Павлодар была построена железнодорожная линия широкой колеи.








ГОРОД ПАВЛОДАР





Павлодарская детская железная дорога. Местонахождение — город Павлодар.

По состоянию на 2009 год, узкоколейная железная дорога не действует, находится в непригодном для движения состоянии. Вероятность восстановления узкоколейной железной дороги крайне низкая.








ГОРОД ЭКИБАСТУЗ





Экибастузская детская железная дорога. Начальный пункт — город Экибастуз.


Топографическая карта масштаба 1:200 000, изданная в 1987 году
(узкоколейная железная дорога не обозначена).

Экибастузская детская железная дорога является одной из наименее известных детских железных дорог. Возможно, дорога была построена предприятием промышленного железнодорожного транспорта, и никогда не учитывалась в статистических данных по детским железным дорогам МПС СССР. Некоторую известность дорога получила лишь в 2004 году, после поездки в Экибастуз Михаила Уткина, автора сайта о железных дорогах Казахстана.

Узкоколейная железная дорога представляла собой кольцевую линию протяжённостью около 1 километра. Судя по архитектуре здания вокзала на единственной станции, она была построена в 1980-х годах. Единственным локомотивом являлся тепловоз ТУ7 (возможно, ранее он работал на Павлодарской детской железной дороге).

Узкоколейная железная дорога была ликвидирована в 2001 году, вскоре после того, как сгорело депо со всем находившимся в нём подвижным составом (тепловоз ТУ7, два вагона ПВ51). Рельсы вскоре были сняты.

По состоянию на 2004 год, сохранилось здание вокзала (используется не по назначению). На некоторых участках разобранного пути уложен асфальт.













Узкоколейная железная дорога Красноармейка — Коряковка. Предполагаемый начальный пункт — станция Красноармейка, расположенная на железнодорожной линии Спутник - Кулунда.


Узкоколейная железная дорога (?) на карте масштаба 1:1 000 000, изданной в 1963 году.


Железная дорога широкой колеи Красноармейка — Коряковка на топографической карте
масштаба 1:200 000, изданной в 1990 году.


Железная дорога широкой колеи Красноармейка — Коряковка и узкоколейная железная дорога (?)
вблизи Коряковки на карте масштаба 1:100 000, изданной в 1987 году.

Узкоколейная железная дорога (в случае, если она когда-либо существовала) соединяла станцию Красноармейка (Красноармейка-Казахская) на магистральной железной дороге с озером Коряковским, на котором велась добыча соли.

Узкоколейная железная дорога была заменена железной дорогой широкой колеи не позднее 1960-х годов. По другой версии, линия Красноармейка — Коряковка всегда была ширококолейной.

Более вероятным представляется наличие сравнительно короткой узкоколейной железной дороги на Коряковском озере, предназначенной для вывоза соли к месту погрузки в вагоны широкой колеи.














30.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу