Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ СОГДИЙСКОЙ ОБЛАСТИ











Согдийская область (до 2000 года — Ленинабадская область) — регион Таджикистана. Центр — г. Худжанд (Ленинабад). Площадь — 26 100 км², численность населения 2 275 тыс. чел. (2006).






По состоянию на 2008 год, в Согдийской области имелась одна действующая узкоколейная железная дорога, не относящаяся к категории шахтных — Сулюктинская узкоколейная железная дорога, и неустановленное число действующих шахтных узкоколейных железных дорог.








Сулюктинская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — станция Пролетарск, расположенная в городе Пролетарск, центре Джаббар Расуловского района, вблизи станции Джаббар Расулов (Пролетарск) на железнодорожной линии Хаваст — Коканд.

По состоянию на 2017 год, узкоколейная железная дорога действует.













Узкоколейные железные дороги на шахтах Алтын-Топканского рудоуправления. Начальные пункты — шахты, расположенные в окрестностях посёлка Алтын-Топкан.


Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте
масштаба 1:100 000 (узкоколейные железные дороги не обозначены).

Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте масштаба 1:100 000 (узкоколейные железные дороги не обозначены)

Алтын-Топканское рудоуправление находится в посёлке Алтын-Топкан Кайраккумского района Согдийской области. Вблизи посёлка производится добыча свинцово-цинковых руд и золота подземным способом.

Строительство шахт и посёлка Алтын-Топкан началось в 1949 году. Полномасштабная добыча руды ведётся с 1954 года.

С момента начала работы рудоуправления на шахтах действуют узкоколейные железные дороги, имеющие наземные участки. Тяговый подвижной состав — шахтные контактные электровозы.

На протяжении многих десятилетий Алтын-Топканское рудоуправление технологически являлось частью Алмалыкского горно-металлургического комбината (Узбекистан, Ташкентская область). Добытая вблизи Алтын-Топкана руда отправлялась на переработку в Алмалык. Для транспортировки руды использовалась подвесная канатная дорога, соединявшая посёлок Алтын-Топкан со станцией Теракли (сеть железнодорожных линий широкой колеи Алмалыкского горно-металлургического комбината), а также автомобильный транспорт.

После 1991 года в течение некоторого времени рудоуправление почти не работало. Посёлок Алтын-Топкан (как и все остальные города и посёлки Таджикистана, населённые русскими и русскоязычными) был практически полностью покинут коренными жителями, и населён выходцами из ближайших сельских населённых пунктов.

Бывшими жителями Алтын-Топкана создан неофициальный веб-сайт посёлка: http://altyn-topkan.ru.

До 2000 года Алтын-Топканское рудоуправление принадлежало Узбекистану, относилось к ОАО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат». Согласно постановлению Кабинета министров Республики Узбекистан № 285 от 25.07.2000 года, рудоуправление было передано в собственность Республики Таджикистан.

После 1999 года на протяжении некоторого времени отношения между Таджикистаном и Узбекистаном были близки к состоянию войны. Граница государств была обнесена колючей проволокой, на ней появились минные поля, проезд через границу автомобилей был запрещён, перемещение граждан было ограничено жёстким визовым режимом. Это создало дополнительные трудности в работе рудоуправления.

В январе 2008 года в Алтын-Топкане побывал бывший житель посёлка Сергей Байдашев. По информации от С. Байдашева, по меньшей мере на одной шахте имелась действующая узкоколейная железная дорога. Протяжённость наземных участков составляла около 1 километра. Тяговый подвижной состав был представлен контактными электровозами (предположительно К10).





Наземный участок узкоколейной железной дороги.



Портал штольни (горизонтального шахтного ствола).


ФОТОГРАФИИ БЫЛИ СДЕЛАНЫ 17 ЯНВАРЯ 2008 ГОДА С. БАЙДАШЕВЫМ

АВТОР «САЙТА О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ» НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ДАННЫХ ФОТОГРАФИЙ














Узкоколейные железные дороги на шахтах уранового рудоуправления № 11 (Табошарского рудоуправления). Начальные пункты — шахты, расположенные в окрестностях посёлка Табошар.


Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте
масштаба 1:200 000 (узкоколейные железные дороги не обозначены).

Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте масштаба 1:100 000 (узкоколейные железные дороги не обозначены)

Опытная разработка месторождений урановой руды вблизи посёлка Табошар началась в 1930-х годах. В 1945 году было создано урановое рудоуправление № 11 горнохимического комбината № 6. Вблизи посёлка Табошар появились уранорудные шахты. Скорее всего, на всех шахтах действовали узкоколейные железные дороги, имевшие наземные участки незначительной протяжённости.

По состоянию на 2007 год, узкоколейные железные дороги действуют (достоверность информации под сомнением).


http://taboschar.net — неофициальный сайт посёлка Табошар

http://www.taboschar.net/swedenia1.html — история посёлка Табошар

http://www.varorud.org/index.php?option=com_content&task=view&id=5405&Itemid=104 — «Причастные к укрощению атома»













Узкоколейные железные дороги на угольных шахтах вблизи города Шураб. Начальные пункты — шахты, расположенные в окрестностях города Шураба.


Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1988 году (узкоколейные железные дороги не
обозначены, по другой версии — обозначены ошибочно, как железная
дорога широкой колеи).

Вблизи города Шураба с начала ХХ века ведётся добыча каменного угля. С 1930-х годов до 1990-х годов действовали крупные механизированные угольные шахты. На шахтах имелись узкоколейные железные дороги.

По одной из версий, вблизи Шураба в 1980-х годах снимался эпизод художественного фильма «Перемена участи» (по другой версии, съёмки происходили на Сулюктинской узкоколейной железной дороге).

По состоянию на 2010 год, все шахты вблизи Шураба закрыты. Минимальная добыча угля ведётся открытым способом, а также «чёрными» добытчиками в закрытых шахтах. Город Шураб почти полностью опустел.


http://old.wikimapia.org/#lat=40.0272858&lon=70.5379987&z=16&l=1&m=s&v=9 — предполагаемая линия узкоколейной железной дороги вблизи Шураба (по другой версии — это железная дорога широкой колеи)

http://shurab.mylivepage.ru — неофициальный сайт города Шураба
















22.12.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу