УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ БАЛКАНСКОГО ВЕЛАЯТА











Балканский велаят (прежнее название Красноводская область) — регион Туркменистана. Центр — г. Балканабат (прежнее название Небит-Даг), ранее центром региона являлся город Красноводск (ныне Туркменбаши). Площадь — 138,5 тыс. км², численность населения 481,3 тыс. чел. (2002).













Узкоколейная железная дорога в посёлке Куули. Начальный пункт — посёлок Куули (прежнее название Куули-Маяк).


Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:1 000 000, изданной в 1987 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:500 000, изданной в 1987 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1989 году.

Основное назначение узкоколейной железной дороги — перевозка минеральных солей от места добычи к месту переработки, перевозка готовой продукции от посёлка Куули к пристани в бухте Кианлы.

Скорее всего, узкоколейная железная дорога была разобрана в 1990-х годах, после открытия железнодорожной линии широкой колеи Туркменбаши — Куули. Достоверность этой информации — под вопросом.













Узкоколейная железная дорога предприятия «Карабогазсульфат». Начальный пункт — посёлок Бекдаш.


Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:1 000 000, изданной в 1987 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000, изданной в 1987 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1989 году.

Основное назначение узкоколейной железной дороги — перевозка минеральных солей от места добычи к месту переработки.

По состоянию на 2006 год, возможно, узкоколейная железная дорога действует.













Узкоколейная железная дорога (?) в окрестностях населённого пункта Апладепе. Возможный начальный пункт — населённый пункт Апладепе.


Узкоколейная железная дорога (?) на топографической
карте масштаба 1:200 000, изданной в 1987 году.

На карте масштаба 1:200 000 (лист К-39-XXXV, издание 1987 года) показана короткая узкоколейная железная дорога вблизи «санатория Апладепе», расположенного на Красноводской косе. Или нечто отдалённо похожее на узкоколейную железную дорогу.

Информацией о назначении узкоколейной железной дороги автор не располагает. Скорее всего, обозначение на карте — ошибка картографов, или это другой условный знак.













Узкоколейная железная дорога (?) в окрестностях станции и посёлка Джебел. Возможный начальный пункт — станция Джебел, расположенная на железнодорожной линии Туркменбаши — Ашхабад.

В материале «Источники жизни», расположенном по адресу
http://www.turkmenistaninfo.ru/?page_id=6&type=article&elem_id=page_6/magazine_18/125&lang_id=ru, упоминается о существовании в конце XIX века рельсового пути узкой колеи от станции Джебел до месторождения соли.

Скорее всего, локомотивной тяги здесь не было. Рельсовый путь не являлся полноценной узкоколейной железной дорогой.













Узкоколейная железная дорога (?) Кизил-Арват — Каракала. Возможный начальный пункт — станция Кизил-Арват, расположенная на железнодорожной линии Туркменбаши — Ашхабад.

Возможно, эта узкоколейная железная дорога когда-либо существовала. Достоверность информации — под вопросом.













Узкоколейная железная дорога в порту Аладжа. Начальный пункт — порт Аладжа, расположенный в окрестностях города Челекена.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:200 000,
изданной в 1988 году. Узкоколейная железная дорога не обозначена.

По информации от бывшего жителя г. Челекена В. П. Каргаполова, в порту (портопункте) Аладжа, по состоянию на 1952 год, действовала узкоколейная железная дорога незначительной протяжённости, соединявшая причалы с прибрежными складами. Работали неустановленные мотовозы.

Скорее всего, узкоколейная железная дорога полностью разобрана.


Цитата из воспоминаний В. П. Каргаполова (http://dinkor.ru/forum/viewtopic.php?p=44098&sid=f17b631a8ccfbbfd8f7eab1c97c09562):

К новому году на полуостров с Небит-Дага перебазировалось одно строительное управление, из разговоров старших узнал, что они будут строить город, но сначала — порт в районе рыбацкого местечка Аладжа.

Портопункт Аладжа строили быстро, и к весне 1952 года он уже был почти что готов. Там были большие склады, огороженные высоким деревянным забором. От складов шла узкоколейка, по которой мотовозами доставляли грузы с пирса в склады.















23.11.2006 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика