Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ БАЛКАНСКОГО ВЕЛАЯТА











Балканский велаят (прежнее название Красноводская область) — регион Туркменистана. Центр — г. Балканабат (прежнее название Небит-Даг), ранее центром региона являлся город Красноводск (ныне Туркменбаши). Площадь — 138,5 тыс. км², численность населения 481,3 тыс. чел. (2002).













Узкоколейная железная дорога в посёлке Куули. Начальный пункт — посёлок Куули (прежнее название Куули-Маяк).


Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:1 000 000, изданной в 1987 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:500 000, изданной в 1987 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000.

Основное назначение узкоколейной железной дороги — перевозка минеральных солей от места добычи к месту переработки, перевозка готовой продукции от посёлка Куули к пристани в бухте Кианлы.

Скорее всего, узкоколейная железная дорога была разобрана в 1990-х годах, после открытия железнодорожной линии широкой колеи Туркменбаши — Куули. Достоверность этой информации — под вопросом.













Узкоколейная железная дорога предприятия «Карабогазсульфат». Начальный пункт — посёлок Бекдаш.


Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:1 000 000, изданной в 1987 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000, изданной в 1987 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000.

Основное назначение узкоколейной железной дороги — перевозка минеральных солей от места добычи к месту переработки.

По состоянию на 2006 год, возможно, узкоколейная железная дорога действует.













Узкоколейная железная дорога (?) в окрестностях населённого пункта Апладепе. Возможный начальный пункт — населённый пункт Апладепе.


Узкоколейная железная дорога (?) на топографической
карте масштаба 1:200 000.

На карте масштаба 1:200 000 (лист К-39-XXXV, издание 1987 года) показана короткая узкоколейная железная дорога вблизи «санатория Апладепе», расположенного на Красноводской косе.

Информацией о назначении узкоколейной железной дороги автор не располагает. Возможно, обозначение на карте — ошибка картографов.













Узкоколейная железная дорога (?) в окрестностях станции и посёлка Джебел. Возможный начальный пункт — станция Джебел, расположенная на железнодорожной линии Туркменбаши — Ашхабад.

В материале «Источники жизни», расположенном по адресу
http://www.turkmenistaninfo.ru/?page_id=6&type=article&elem_id=page_6/magazine_18/125&lang_id=ru, упоминается о существовании в конце XIX века рельсового пути узкой колеи от станции Джебел до месторождения соли.

Скорее всего, локомотивной тяги здесь не было. Рельсовый путь не являлся полноценной узкоколейной железной дорогой.













Узкоколейная железная дорога (?) Кизил-Арват — Каракала. Возможный начальный пункт — станция Кизил-Арват, расположенная на железнодорожной линии Туркменбаши — Ашхабад.

Возможно, эта узкоколейная железная дорога когда-либо существовала. Достоверность информации — под вопросом.













Узкоколейная железная дорога в порту Аладжа. Начальный пункт — порт Аладжа, расположенный в окрестностях города Челекена.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:200 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена).

По информации от бывшего жителя г. Челекена В. П. Каргаполова, в порту (портопункте) Аладжа, по состоянию на 1952 год, действовала узкоколейная железная дорога незначительной протяжённости, соединявшая причалы с прибрежными складами. Работали неустановленные мотовозы.

Скорее всего, узкоколейная железная дорога полностью разобрана.


Цитата из воспоминаний В. П. Каргаполова (http://dinkor.ru/forum/viewtopic.php?p=44098&sid=f17b631a8ccfbbfd8f7eab1c97c09562):

К новому году на полуостров с Небит-Дага перебазировалось одно строительное управление, из разговоров старших узнал, что они будут строить город, но сначала — порт в районе рыбацкого местечка Аладжа.

Портопункт Аладжа строили быстро, и к весне 1952 года он уже был почти что готов. Там были большие склады, огороженные высоким деревянным забором. От складов шла узкоколейка, по которой мотовозами доставляли грузы с пирса в склады.















23.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу