УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ БУХАРСКОЙ ОБЛАСТИ











Бухарская область (Бухарский вилоят, на узбекском языке Buxoro viloyati) — регион Узбекистана. Центр — г. Бухара. Площадь — 40 300 км², численность населения 1 384 тыс. чел. (2005).













Узкоколейная железная дорога Бухара — Каган. Начальный пункт — станция Каган (ныне Бухара I), расположенная на железнодорожной линии Красноводск — Ташкент (Закаспийской железной дороге).

Узкоколейная железная дорога была построена в начале XX века. Город Бухара в то время являлся столицей Бухарского эмирата — автономного государственного образования в составе Российской Империи.

Целью строительства узкоколейной железной дороги являлось соединение города Бухара с Закаспийской железной дорогой (участок Закаспийской железной дороги Чарджуй — Каган — Самарканд был открыт в 1888 году). Узкоколейная железная дорога была построена на средства, выделенные эмиром Бухары.

Протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 13 километров. Предполагаемая ширина колеи — 600 мм. Тяговый подвижной состав был представлен паровозами.

Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 1922 году (ориентировочно). По её направлению была построена железнодорожная линия широкой колеи. Железнодорожной станции Каган было присвоено название Бухара I, тупиковая станция, расположенная непосредственно в городе Бухара, стала называться Бухара II.

Между станциями Бухара I и Бухара II до 1960-х годов курсировал пригородный поезд, имевший «народное» название «Бухарка». С 1960-х годов на этом участке имеется только грузовое движение (пассажирское движение кратковременно возрождалось в 1994 году).













Узкоколейная железная дорога в окрестностях станции Пролетарабад. Начальный пункт — станция Пролетарабад, расположенная на железнодорожной линии Бухара I — Карши.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000.

Узкоколейная железная дорога обозначена на топографической карте масштаба 1:500 000, выпущенной в 1966 году. Не исключено, что обозначение на карте является ошибкой картографов, в действительности по этому направлению пролегала (пролегает) железнодорожная линия широкой колеи.

В более новых топографических картах, известных автору, узкоколейная железная дорога в этом месте не обозначена. Скорее всего, узкоколейная железная дорога полностью разобрана (если когда-либо существовала).














22.11.2006 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика