Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ БУХАРСКОЙ ОБЛАСТИ











Бухарская область (Бухарский вилоят, на узбекском языке Buxoro viloyati) — регион Узбекистана. Центр — г. Бухара. Площадь — 40 300 км², численность населения 1 384 тыс. чел. (2005).













Узкоколейная железная дорога Бухара — Каган. Начальный пункт — станция Каган (ныне Бухара I), расположенная на железнодорожной линии Красноводск — Ташкент (Закаспийской железной дороге).

Узкоколейная железная дорога была построена в начале XX века. Город Бухара в то время являлся столицей Бухарского эмирата — автономного государственного образования в составе Российской Империи.

Целью строительства узкоколейной железной дороги являлось соединение города Бухара с Закаспийской железной дорогой (участок Закаспийской железной дороги Чарджуй — Каган — Самарканд был открыт в 1888 году). Узкоколейная железная дорога была построена на средства, выделенные эмиром Бухары.

Протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 13 километров. Предполагаемая ширина колеи — 600 мм. Тяговый подвижной состав был представлен паровозами.

Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 1922 году (ориентировочно). По её направлению была построена железнодорожная линия широкой колеи. Железнодорожной станции Каган было присвоено название Бухара I, тупиковая станция, расположенная непосредственно в городе Бухара, стала называться Бухара II.

Между станциями Бухара I и Бухара II до 1960-х годов курсировал пригородный поезд, имевший «народное» название «Бухарка». С 1960-х годов на этом участке имеется только грузовое движение (пассажирское движение кратковременно возрождалось в 1994 году).













Узкоколейная железная дорога в окрестностях станции Пролетарабад. Начальный пункт — станция Пролетарабад, расположенная на железнодорожной линии Бухара I — Карши.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000.

Узкоколейная железная дорога обозначена на топографической карте масштаба 1:500 000, выпущенной в 1966 году. Не исключено, что обозначение на карте является ошибкой картографов, в действительности по этому направлению пролегала (пролегает) железнодорожная линия широкой колеи.

В более новых топографических картах, известных автору, узкоколейная железная дорога в этом месте не обозначена. Скорее всего, узкоколейная железная дорога полностью разобрана (если когда-либо существовала).














22.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу