Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ БУХАРСКОЙ ОБЛАСТИ











Бухарская область (Бухарский вилоят, на узбекском языке Buxoro viloyati) — регион Узбекистана. Центр — г. Бухара. Площадь — 40 300 км², численность населения 1 384 тыс. чел. (2005).













Узкоколейная железная дорога Бухара — Каган. Начальный пункт — станция Каган (ныне Бухара I), расположенная на железнодорожной линии Красноводск — Ташкент (Закаспийской железной дороге).

Узкоколейная железная дорога была построена в начале XX века. Город Бухара в то время являлся столицей Бухарского эмирата — автономного государственного образования в составе Российской Империи.

Целью строительства узкоколейной железной дороги являлось соединение города Бухара с Закаспийской железной дорогой (участок Закаспийской железной дороги Чарджуй — Каган — Самарканд был открыт в 1888 году). Узкоколейная железная дорога была построена на средства, выделенные эмиром Бухары.

Протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 13 километров. Предполагаемая ширина колеи — 600 мм. Тяговый подвижной состав был представлен паровозами.

Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 1922 году (ориентировочно). По её направлению была построена железнодорожная линия широкой колеи. Железнодорожной станции Каган было присвоено название Бухара I, тупиковая станция, расположенная непосредственно в городе Бухара, стала называться Бухара II.

Между станциями Бухара I и Бухара II до 1960-х годов курсировал пригородный поезд, имевший «народное» название «Бухарка». С 1960-х годов на этом участке имеется только грузовое движение (пассажирское движение кратковременно возрождалось в 1994 году).













Узкоколейная железная дорога в окрестностях станции Пролетарабад. Начальный пункт — станция Пролетарабад, расположенная на железнодорожной линии Бухара I — Карши.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000.

Узкоколейная железная дорога обозначена на топографической карте масштаба 1:500 000, выпущенной в 1966 году. Не исключено, что обозначение на карте является ошибкой картографов, в действительности по этому направлению пролегала (пролегает) железнодорожная линия широкой колеи.

В более новых топографических картах, известных автору, узкоколейная железная дорога в этом месте не обозначена. Скорее всего, узкоколейная железная дорога полностью разобрана (если когда-либо существовала).














22.11.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу