УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ САМАРКАНДСКОЙ ОБЛАСТИ











Самаркандская область (Самаркандский вилоят, на узбекском языке Samarqand viloyati) — регион Узбекистана. Центр — г. Самарканд. Площадь — 16 400 км², численность населения 2 322 тыс. чел. (2005).













Узкоколейная железная дорога в городе Самарканде. Начальный пункт — город Самарканд, расположенный вблизи станции Самарканд на железнодорожной линии Мароканд — Джизак.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:200 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена).

Городская узкоколейная железная дорога в Самарканде была построена в 1923 году.


Цитата из материала «Библиография, сокращения и другие вспомогательные материалы» (http://kungrad.com/history/doc/torg/20/):

Массон, М. Несколько археологических данных к исторической топографии Самарканда в связи с проведением узкоколейной городской железной дороги в 1923 г. Изв. Средне-Азиатского ком. по делам музеев и охраны памятников старины, искусства и природы, Ташкент, в. I, 1926, стр. 115 — 120.


Назначение узкоколейной железной дороги неизвестно. Скорее всего, она использовалась для пассажирских перевозок, работала непродолжительное время.

Ни один из известных к нынешнему моменту информационных источников не упоминает о существовании в Самарканде трамвая узкой колеи.

С 1947 года по 1973 год в Самарканде работал электрический трамвай широкой колеи (1524 мм).













Узкоколейные железные дороги на шахтах Южного рудоуправления Навоийского горно-металлургического комбината. Начальные пункты — шахты, расположенные в окрестностях города Нурабада.


Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте
масштаба 1:200 000 (узкоколейные железные дороги не обозначены).

Южное рудоуправление Навоийского горно-металлургического комбината осуществляет добычу урановой руды месторождения «Сабирсай» (разрабатывается с 1964 года). Кроме того, рудоуправлением разрабатываются золоторудные месторождения «Зармитан» и «Марджанбулак», месторождения мрамора.

Центром Южного рудоуправления является город Нурабад (прежнее название — Советабад). Руда добывается открытым способом (в карьерах) и подземным способом (в шахтах).

По неподтверждённым данным, на шахтах действуют узкоколейные железные дороги, имеющие наземные участки.

http://www.ngmk.uz/activ.htm — информация о Южном рудоуправлении Навоийского ГМК на официальном сайте Навоийского ГМК














08.12.2007 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика