Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ САМАРКАНДСКОЙ ОБЛАСТИ











Самаркандская область (Самаркандский вилоят, на узбекском языке Samarqand viloyati) — регион Узбекистана. Центр — г. Самарканд. Площадь — 16 400 км², численность населения 2 322 тыс. чел. (2005).













Узкоколейная железная дорога в городе Самарканде. Начальный пункт — город Самарканд, расположенный вблизи станции Самарканд на железнодорожной линии Мароканд — Джизак.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:200 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена).

Городская узкоколейная железная дорога в Самарканде была построена в 1923 году.


Цитата из материала «Библиография, сокращения и другие вспомогательные материалы» (http://kungrad.com/history/doc/torg/20/):

Массон, М. Несколько археологических данных к исторической топографии Самарканда в связи с проведением узкоколейной городской железной дороги в 1923 г. Изв. Средне-Азиатского ком. по делам музеев и охраны памятников старины, искусства и природы, Ташкент, в. I, 1926, стр. 115 — 120.


Назначение узкоколейной железной дороги неизвестно. Скорее всего, она использовалась для пассажирских перевозок, работала непродолжительное время.

Ни один из известных к нынешнему моменту информационных источников не упоминает о существовании в Самарканде трамвая узкой колеи.

С 1947 года по 1973 год в Самарканде работал электрический трамвай широкой колеи (1524 мм).













Узкоколейные железные дороги на шахтах Южного рудоуправления Навоийского горно-металлургического комбината. Начальные пункты — шахты, расположенные в окрестностях города Нурабада.


Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте
масштаба 1:200 000 (узкоколейные железные дороги не обозначены).

Южное рудоуправление Навоийского горно-металлургического комбината осуществляет добычу урановой руды месторождения «Сабирсай» (разрабатывается с 1964 года). Кроме того, рудоуправлением разрабатываются золоторудные месторождения «Зармитан» и «Марджанбулак», месторождения мрамора.

Центром Южного рудоуправления является город Нурабад (прежнее название — Советабад). Руда добывается открытым способом (в карьерах) и подземным способом (в шахтах).

По неподтверждённым данным, на шахтах действуют узкоколейные железные дороги, имеющие наземные участки.

http://www.ngmk.uz/activ.htm — информация о Южном рудоуправлении Навоийского ГМК на официальном сайте Навоийского ГМК














08.12.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу