Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ТАШКЕНТСКОЙ ОБЛАСТИ











Ташкентская область (Ташкентский вилоят, на узбекском языке Toshkent viloyati) — регион Узбекистана. Центр — г. Ташкент (в состав области не входит). Площадь — 15 300 км², численность населения 2 250 тыс. чел. (2005).













Узкоколейные железные дороги на шахтах в Ангрене. Начальные пункты — шахты, расположенные в городе Ангрене и его окрестностях.


Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте
масштаба 1:200 000 (узкоколейные железные дороги не обозначены).

Район местонахождения узкоколейных железных дорог в окрестностях Ангрена и Янгиабада на топографической карте масштаба 1:100 000 (узкоколейные железные дороги не обозначены)

Город Ангрен является центром угольной промышленности Республики Узбекистан. В городе и его окрестностях находятся крупные угольные разрезы. По состоянию на 2006 год, сохранилась по меньшей мере одна угольная шахта. Кроме того, вблизи города ведётся подземная добыча золотых руд.

Первая угольная шахта вблизи Ангрена начала строиться в 1941 году. Позднее здесь появилось около десятка угольных шахт. В 1948 году был введён в эксплуатацию угольный разрез.

Факт существования вблизи Ангрена полноценной узкоколейной железной дороги, не относящейся к категории шахтных — под вопросом. По некоторым данным, первоначально угольный разрез обслуживался узкоколейной железной дорогой, которая позднее была заменена железной дорогой широкой колеи.


Цитата из материала Н. Клочкова (2006 год):

В Ангренском управлении горно-технологического железнодорожного транспорта ОАО «Узбекуголь» нам предоставили всю его историю. Согласно ей, первоначально (в 1940-х годах) эксплуатировались три паровоза серии ФЧВ и два — серии НВ, тридцать шесть вагонов, длина узкоколейного пути составляла 46 километров.


По информации от Н. Клочкова, в 1984 (?) году в город Ангрен были отправлены три пассажирских вагона Pafawag. Ранее вагоны находились на Малой Среднеазиатской (Ташкентской) детской железной дороге. Скорее всего, вагоны предназначались для использования в качестве подсобных помещений, а не для использования по своему прямому назначению.

По состоянию на 2006 год (информация от Н. Клочкова), вблизи Ангрена работает угольная шахта, на которой находится узкоколейная железная дорога, имеющая наземные участки небольшой протяжённости. Кроме того, имеются узкоколейные железные дороги на золоторудных шахтах (их количество неизвестно).

На угольных разрезах находятся железнодорожные линии широкой колеи. Почти все линии электрифицированы. Основной тяговый подвижной состав — промышленные электровозы различных типов.

Сохранился по меньшей мере один фрагмент вагона Pafawag, доставленного с Малой Среднеазиатской (Ташкентской) детской железной дороги.

http://www.uzbekcoal.uz/history.htm — материал, касающийся истории Ангрена, на официальном сайте ОАО «Узбекуголь» (имеется фотография шахтного электровоза)













Узкоколейные железные дороги на шахтах в Янгиабаде. Начальные пункты — урановые шахты, расположенные в городе Янгиабаде и его окрестностях.


Район местонахождения узкоколейных железных дорог на топографической карте
масштаба 1:200 000 (узкоколейные железные дороги не обозначены).

Город Янгиабад был основан в 1940-х годах в связи с началом разработки месторождений урановой руды. В долине реки Дукентсай было создано несколько шахт (подземных рудников). В 1953 году Янгиабад получил статус города.

На пике развития города число урановых шахт в его окрестностях исчислялось десятками. По неподтверждённым данным, все шахты имели горизонтальные шахтные стволы (штольни), во всех шахтах действовали узкоколейные железные дороги, имевшие наземные участки небольшой протяжённости.

Добыча урановой руды вблизи Янгиабада окончательно прекратилась в 1990-х годах. Все шахтные узкоколейные железные дороги были выведены из эксплуатации.

По информации от Н. Клочкова, в 1999 году входы во все сохранявшиеся к тому времени штольни были замурованы. Одной из причин принятия такого решения была попытка террористической группы использовать заброшенную шахту в качестве укрытия.

По состоянию на конец 2007 года (информация от Н. Клочкова), как минимум на одной шахте остались наземные участки путей колеи 600 мм, грузовые и пассажирские вагонетки, разграбленные аккумуляторные электровозы. Пути непригодны для движения, протяжённость сохранившихся участков — минимальная. Шахта частично затоплена.













Узкоколейная железная дорога Хилково — Совхоз Дальварзин. Начальный пункт — станция Бекабад (прежнее название Хилково), расположенная на железнодорожной линии Хаваст — Коканд.


Узкоколейная железная дорога в «Атласе схем железных дорог
и водных путей сообщения СССР», изданном в 1943 году.


Узкоколейная железная дорога на карте масштаба 1:250 000 (?), изданной в США в 1950-х годах.

Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:200 000 (узкоколейная железная дорога не обозначена)

Информацией об этой узкоколейной железной дороге автор в настоящее время почти не располагает. Скорее всего, узкоколейная железная дорога была построена в 1930-х годах.

Согласно атласу «Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР», изданному в 1943 году, протяжённость линии узкоколейной железной дороги от станции Хилково (ныне Бекабад) до станции Совхоз Дальварзин (Дальверзин) составляла 35 километров. Согласно топографическим картам, протяжённость этой линии составляла около 23 километров.

Возможно, существовали и другие линии.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 1960-е годы.













Узкоколейная железная дорога Янгиюльского кирпичного завода. Местонахождение — город Янгиюль, расположенный вблизи станции Янгиюль (историческое название Кауфманская) на железнодорожной линии Ташкент — Сырдарьинская.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:50 000, изданной в 1982 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000,
изданной в 1985 году (нанесена условно).


Янгиюльский кирпичный завод на спутниковом снимке (источник — «Google Maps»).

Узкоколейная железная дорога соединяла кирпичный завод с глиняными карьерами. Сведениями о дате постройки и подвижном составе автор не располагает.

По неподтверждённым данным, узкоколейная железная дорога была разобрана не позднее 1980-х годов (причина — переход на автомобильную доставку глины). Согласно спутниковым снимкам, сделанным не ранее 2002 года, признаков наличия узкоколейной железной дороги на Янгиюльском кирпичном заводе и вблизи него нет.














08.12.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу