УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ГОРОДА ТАШКЕНТА











Город Ташкент — столица Узбекистана, приравнен к региону. Площадь — 350 км², численность населения 2 280 тыс. чел. (2005).






По состоянию на 2007 год, в городе Ташкенте имелись две действующие узкоколейные железные дороги, не относящиеся к категории шахтных узкоколейных железных дорог — Ташкентская детская железная дорога и узкоколейная железная дорога в Ташкентском музее железнодорожного транспорта.

Скорее всего, имелись также действующие (либо законсервированные) шахтные узкоколейные железные дороги на стройплощадках Ташкентского метрополитена.

По состоянию на 2008 год, строительство метрополитена в Ташкенте не ведётся. В обозримом будущем оно едва ли возобновится.








Ташкентская (Малая Среднеазиатская) детская железная дорога. Начальный пункт — станция Ёшлик (Молодёжная), расположенная в городе Ташкенте.

По состоянию на 2014 год, узкоколейная железная дорога действует.













Узкоколейная железная дорога в Ташкентском музее железнодорожного транспорта. Начальный пункт — станция с неустановленным названием, расположенная на территории Ташкентского музея железнодорожного транспорта, вблизи вокзала Ташкент-Центральный.

По состоянию на 2011 год, узкоколейная железная дорога действует.













Городская узкоколейная железная дорога (трамвай) в городе Ташкенте. Местонахождение — город Ташкент.

В 1901 году в городе Ташкенте была открыта для пассажирского движения первая линия городской конно-рельсовой дороги. Ширина колеи составляла 1000 мм.

В 1913 году открылось движение электрического трамвая.

В 1971 (?) году последняя линия трамвая колеи 1000 мм была закрыта. С этого времени в Ташкенте работает только ширококолейный трамвай.














08.12.2007 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика