Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ФЕРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ











Ферганская область (Ферганский вилоят, на узбекском языке Farg‘ona viloyati) — регион Узбекистана. Центр — г. Фергана. Площадь — 7 100 км², численность населения 2 597 тыс. чел. (2005).













Булак-Башинский подъездной путь узкой колеи. Начальный пункт — станция Кува (Федченко), расположенная на железнодорожной линии Коканд — Андижан.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000 (нанесена условно).

По информации от Л. Москалёва (автора книги «Наши узкоколейные паровозы»), Булак-Башинский подъездной путь (узкоколейная железная дорога колеи 1000 мм) был построен в 1911 году. Начальным пунктом являлась станция Федченко (ныне Кува), расположенная на железнодорожной линии Черняево — Андижан. Протяжённость главного хода Федченко — Булак-Баши составляла 47 километров. Имелись ответвления на Нияз-Батыр (протяжённость 11 километров) и Араван (протяжённость 8 километров).

Узкоколейная железная дорога действовала на протяжении непродолжительного времени. По неподтверждённым данным, она была разобрана в 1920-х годах.













«Старая» Кокандская детская железная дорога. Начальный пункт — станция Комсомольская, расположенная в городе Коканде.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Период ликвидации: 1990-е годы.













«Новая» Кокандская детская железная дорога. Начальный пункт — станция с неизвестным названием, расположенная в городе Коканде.

Узкоколейная железная дорога была построена в 2008 году. По состоянию на 2009 год, она не была введена в эксплуатацию. Не исключено, что позднее узкоколейная железная дорога была разобрана.













Узкоколейная железная дорога Коканд — Старый Коканд. Начальный пункт — город Коканд.

По информации от Эльмара Алиева, эта узкоколейная железная дорога была открыта в 1912 году. Сведений о протяжённости и ширине колеи нет.

Скорее всего, узкоколейная железная дорога действовала на протяжении непродолжительного времени.













Узкоколейная железная дорога Скобелево II — Кызыл-Кия. Начальный пункт — станция Скобелево II (ныне Фергана II), расположенная в городе Скобелев (ныне Фергана).


Железнодорожная линия широкой колеи Горчаково — Скобелево II — Кызыл-Кия в «Атласе
схем железных дорог и водных путей сообщения СССР», изданном в 1943 году.


Железнодорожная линия широкой колеи Ахунбабаева — Фергана II — Кызыл-Кия
на топографической карте масштаба 1:500 000.

Узкоколейная железная дорога Скобелево II (ныне Фергана II) — Кызыл-Кия была построена в 1908-1911 годах. Узкоколейная железная дорога первоначально являлась частной, предназначалась в основном для вывоза угля, добывавшегося вблизи станции Кызыл-Кия. Достоверных сведений о ширине колеи нет (скорее всего, 750 мм либо 1000 мм).

Конечный пункт узкоколейной железной дороги, город Кызыл-Кия, в настоящее время находится на территории Баткенской области Кыргызской Республики.


Цитата из материала «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСТАНА», автор — И.Г. Савелов (http://www.gosstroy.gov.kg/history.htm):

1908-1911 г.г. — [осуществлено] строительство узкоколейных железнодорожных веток от ст. Скобелево (ныне г. Фергана) до Кызыл-Кия и от Драгомирово до Сулюкты.


По неподтверждённым данным, узкоколейная железная дорога была заменена железнодорожной линией широкой колеи в 1920-х годах.














08.12.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу