Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Это — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. Он появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть. Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг.

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ФЕРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ











Ферганская область (Ферганский вилоят, на узбекском языке Farg‘ona viloyati) — регион Узбекистана. Центр — г. Фергана. Площадь — 7 100 км², численность населения 2 597 тыс. чел. (2005).













Булак-Башинский подъездной путь узкой колеи. Начальный пункт — станция Кува (Федченко), расположенная на железнодорожной линии Коканд — Андижан.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000 (нанесена условно).

По информации от Л. Москалёва (автора книги «Наши узкоколейные паровозы»), Булак-Башинский подъездной путь (узкоколейная железная дорога колеи 1000 мм) был построен в 1911 году. Начальным пунктом являлась станция Федченко (ныне Кува), расположенная на железнодорожной линии Черняево — Андижан. Протяжённость главного хода Федченко — Булак-Баши составляла 47 километров. Имелись ответвления на Нияз-Батыр (протяжённость 11 километров) и Араван (протяжённость 8 километров).

Узкоколейная железная дорога действовала на протяжении непродолжительного времени. По неподтверждённым данным, она была разобрана в 1920-х годах.













«Старая» Кокандская детская железная дорога. Начальный пункт — станция Комсомольская, расположенная в городе Коканде.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Период ликвидации: 1990-е годы.













«Новая» Кокандская детская железная дорога. Начальный пункт — станция с неизвестным названием, расположенная в городе Коканде.

Узкоколейная железная дорога была построена в 2008 году. По состоянию на 2009 год, она не была введена в эксплуатацию. Не исключено, что позднее узкоколейная железная дорога была разобрана.













Узкоколейная железная дорога Коканд — Старый Коканд. Начальный пункт — город Коканд.

По информации от Эльмара Алиева, эта узкоколейная железная дорога была открыта в 1912 году. Сведений о протяжённости и ширине колеи нет.

Скорее всего, узкоколейная железная дорога действовала на протяжении непродолжительного времени.













Узкоколейная железная дорога Скобелево II — Кызыл-Кия. Начальный пункт — станция Скобелево II (ныне Фергана II), расположенная в городе Скобелев (ныне Фергана).


Железнодорожная линия широкой колеи Горчаково — Скобелево II — Кызыл-Кия в «Атласе
схем железных дорог и водных путей сообщения СССР», изданном в 1943 году.


Железнодорожная линия широкой колеи Ахунбабаева — Фергана II — Кызыл-Кия
на топографической карте масштаба 1:500 000.

Узкоколейная железная дорога Скобелево II (ныне Фергана II) — Кызыл-Кия была построена в 1908-1911 годах. Узкоколейная железная дорога первоначально являлась частной, предназначалась в основном для вывоза угля, добывавшегося вблизи станции Кызыл-Кия. Достоверных сведений о ширине колеи нет (скорее всего, 750 мм либо 1000 мм).

Конечный пункт узкоколейной железной дороги, город Кызыл-Кия, в настоящее время находится на территории Баткенской области Кыргызской Республики.


Цитата из материала «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСТАНА», автор — И.Г. Савелов (http://www.gosstroy.gov.kg/history.htm):

1908-1911 г.г. — [осуществлено] строительство узкоколейных железнодорожных веток от ст. Скобелево (ныне г. Фергана) до Кызыл-Кия и от Драгомирово до Сулюкты.


По неподтверждённым данным, узкоколейная железная дорога была заменена железнодорожной линией широкой колеи в 1920-х годах.














08.12.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу